-Уволен в запас, слышал я от командира части,
-Какое же масло выбрать? стояло у меня в голове…
Год, практически год простоял мой опель в гараже (спасибо ему что не сгнил), пока я топтал армейские берцы.
Отметка в 7500 уже пройдена, год простоя тоже на пользу не пошел, пора выбирать моторку.
Последнее что я заливал было Liqui Moly special tec ll 5w-30. Какого либо криминала замечено не было, уровень на месте, отложений нет, одним словом простое, надежное масло. Но цена в РБ стала слишком высокой за средненький гидрокряк.
После Shell Helix Ultra 5w-40 у меня под клапанной остался темный налет в уголках, поэтому я решил выбирать масло обращая внимание и на прожарку.
Требования — ACEA A3, вязкость 5w-30, зольность не выше 1.2, щелочное не ниже 9, HTTS>2.9 cSt, Noack <11.5 wt%, чистый результат прожарки.
NGN Nord 5W-30 на ПАО — замечательное масло с пурпоинтом -54, но сейчас нужно масло подешевле.
Подобрал NGN Profy 5W-30 4л. Цена 50 б.р.
Производитель Нидерланды, подделок нет, NGN бренд созданный для российского рынка компанией Eurol.
Так например масло Eurol Super Lite 5W-30 идентично NGN Profy 5W-30, при этом дешевле, но слегка выше зольность — 1.37, поэтому для своего катализатора euro 4 выбрал NGN.
Запах масла нейтральный, цвет темно желтый.
Спецификации: ACEA A3/B4(08); API SN/CF; VW 502.00/505.00; MB 229.1/229.3; BMW LL-98; Renault RN0700/RN0710; GM-LL-B-025.
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
5W30SNCFPROFI4L NGN Profi 5W-30 4L
5W30SNCFPROFI1L NGN Profi 5W-30 1L
5W30SNCFPROFI20L NGN Profi 5W-30 20L
5W30SNCFPROFI200L NGN Profi 5W-30 200L
Лабораторные анализы — Свежие — VOA oil-club.ru
www.oil-club.ru/forum/topic/5968-5968/
www.oil-club.ru/forum/topic/22886-22886/
Лабораторные анализы — Отработка — UOA oil-club.ru
www.oil-club.ru/forum/topic/20471-20471/
1) Высокое щелочное 9.6 — моющие нейтрализующие способности масла для тяж условий России. Совпадает с тех доком.
2) Зола сульфатная 1.16 низкая. Совпадает с техдоком.
3) Температура застывания -38 — метод нашей лаборатории более честный, по буржуйским испытаниям было бы -41 -42 — что мы и видим в тех доке.
4) Вспышка 230 в техдоке по скромничали 216
5) Вязкость холодной прокрутки при -30С = CCS 4987 — нормально до 6600 еще далеко. В техдоке скромно <6600.
6) NOACK 10.8 в стандарты допуска Мерседеса MB 229.3 входит
7) В этом масле видимо содержание Фосфор и Цинк 1000-1100 — что говорит о немалом присутствии противоизносного пактеа ZDDP
8) Наличие бора говорит либо о противоизносной присадке либо о детергенте — что тоже полезно.
9) Достаточно много кальция — моющие и нейтрализующие присадки на основе кальция.
Тех. доки
ngn-oil.com/NGN-PROFI-5W30.html
Чистый результат теста прожарки
Статья журнала "За рулем", в которой фигурирует очень похожее на Profy, NGN Gold 5W-40
wiki.zr.ru/%D0%92%D1%8B%D…BE%D1%80_%D0%BF%D0%BE_API
Перед сменой залил промывочный лукойл
Погонял на холостых 20 мин. и слил.
Далее масляный фильтр, в прошлый раз мне очень понравился Purflux L387, но в этот раз немного расстроило отсутствие ворсовой прокладочки на фильтре. Кстати в первый раз производитель был Болгария, сейчас Испания. Количество складок одинаковое — 45.
Так же зарядил аккумулятор.
Ну и в конец отбалансировал, и переобулся на железки с зимним Nokian Nordman RS без колпаков, только трэш, только угар).
К зиме готов.