Желание установить эту функцию появилось практически сразу как был куплен Зефирчик.
Сначала я рандомно искал информацию здесь и на других ресурсах, пытался собрать комплект деталей, но останавливало незнание. Если с индексом блока АБС я разобрался, то с остальным были пробелы. В итоге было решено рассмотреть покупку комплекта, да ещё и с привязкой к авто.
Это желание привело меня к Artem198707.
Поначалу я не думал о всяких там плюшках, а просто желал внедрить ЕСП. Исходя из этих пожеланий ко мне поехал комплект с базовым блоком АБС с индексом BL. Кстати, передние кресла прислал мне он же, за что ему ещё одно большое спасибо.
Но по мере изучения вопроса захотелось расширить набор опций ("таблеток бы им от жадности…да побооольше" к/ф Духless).
В итоге пришлось покупать блок АБС самостоятельно. Выбор пал на блок с индексом АК. Это практически полностью "заряженный" блок с HSA, но без контроля опрокидывания. Он и приехал ко мне из BY за небольшие деньги.
Наверно, надо было сразу взять топ-комплект у Артема, а не искать блок отдельно. Но было уже поздно.
Тем, кто хоть как-то вникает в мои записи должно быть известно, что моя машина не наделена богатой проводкой и поэтому обычного "снял-поставил-прокачал" тут не выйдет.
Для начала я полез смотреть что в фишке АБС. Ну и как ожидал, было там негусто.
TIS2000 мне в помощь. Нахожу нужный мне разъем. Фото монитора на телефон это конечно изврат, но сейчас не об этом.
Нам нужны 4 пина для подключения датчика курсовой устойчивости.
Выдам сразу готовую информацию по этому поводу. Коннектится это дело в разъёме Х1, что у фальш-педали. Но если нет желания потрошить разъем Х1, скручиваете напрямую или мастерите отдельный разъем сами.
На этом можно сказать, что часть работы сделана.
Длина косы от датчика до Х1 приблизительно 1.5-1.7м с избытком. Я ранее снимал кресла для установки подогрева, поэтому прокинул косу, изготовленную Артёмом, в полу параллельно имеющейся там проводке. По желанию ее можно кинуть через торпедо, длины проводов хватит.
Коса от блока АБС до Х1 должна быть длиной 1-1.2м, а если соединять в пороге, то ещё 0.3м. хватает с запасом.
Открываем капот.
Жабо снимается совсем просто. Поднимаем накладку с форсунками, отсоединяем (стаскиваем) шланг. Кусаем стяжку проводки моторчика и в районе стоек есть по болту под ключ 10. Откручиваем, аккуратно вынимаем, отодвигая накладки стеклоочистителей. Сами поводки снимать не надо.
Разъем снимается несложно. Тянем на себя красный фиксатор и понемногу тянем вверх сам разъем. Снять верхнюю часть разъема тоже непроблематично. Откусываете стяжку, берете разъем в руку красным фиксатором "к себе", большим пальцем упираетесь в крышку где была стяжка и отверткой поочередно аккуратно утапливаете две защелки по центру. Крышка стронется с места и в том же направлении ее стащите до конца.
Сравнение блоков
Некоторое время не мог определиться с проводами, а точнее, какие купить. В автомагазинах продавались какие-то "проволоки" за 25-30р/м мотками по 3м. про цветовую палитру вообще молчу. и т.к. для меня нет границ что и откуда везти, я заказал провода на сайте СнабКабель. Огромный выбор цветов и сечений. Кабель ПВАМ мягче обычного ПВА или ПГВА. По работе сайту и сотрудникам просто большой респект, всё очень быстро.
По вопроcу "как соединять?" можно ознакомиться LizarD71.
Здесь можно посмотреть примеры правильных скруток .
Далее берём подготовленные провода. Я брал пины из отрезанного разъема купленного блока и к ним цеплял провода нужной длины.
Пины лезут не очень охотно, в разъёме есть мудреная проставка, которая препятствует самовыпадению контакта в том случае, если его усики вдруг перестанут фиксировать контакт. Я заводил контакт на сколько мог, а потом слегка толкал его тонким ключом торкс. Можно использовать и жёсткую проволоку. Звук "севшего" контакта не спутать ни с чем и он такой приятный))).
Провода обматываю тканевой изолентой. Далее завожу этот жгут через моторный щит, а точнее, через уплотнительную резинку. Прокалываю ее выше жгута и оставляю "шило" внутри. Из салона надеваю трубочку на "шило" по размеру чтобы коса пролезла и выдавливаю "шило" обратно. Получаю порт для протаскивания косы. С лёгкостью завожу ее в салон и убираю трубку. Резина очень плотная и протолкнуть проводку просто так будет сложно.
Прокачиваем тормоза под давлением.
Наверно я делал что-то не так или не получилось сделать герметично, но тормозуха периодически лилась из бачка. Ушло много жижи, залил всю яму в гараже друга (Babaichik), но всё же справились.
Собираю. Включаю зажигание, запускаю двигатель, горит АБС, ЕСП и ДДС. Выезжаю… Это боль! Не работает одометр, спидометр, БК пишет "F" на вкладках расхода и "range". Горят все три лампы на приборке.
Списываюсь с Артёмом. вопрос очевиден: "какие ошибки?"
Опком в ауте, делать нечего еду домой как есть. По ощущениям немного стрёмно, но всё же ехать можно. Машина сильно пинается на малых оборотах.
Тут я и "дозрел" на замену термостата с последующей прошивкой. Заодно можно глянуть что происходит с блоком АБС.
ЭБУ не видит блок по CAN-шине от слова совсем.
Я снова беру в руки срезаный разъем от блока АБС и смотрю фото своего разъема. Из всех оставшихся пинов, не подключенным остаются 17 и 24. Оставшиеся 15,16,18 не используются. 17й это пин идущий к ГУ и отвечающий за навигацию (скорость). Этот пин будет полезно проверить тем, у кого планируется установка CID дисплея и штатной навигации.
А кто такой этой 24й? Не было тис рядом и тут выручил Артем. И вот оно что, это постоянное напряжение АКБ +12В. Бинго!
Снимаю АКБ и бачок ОЖ. Пин 24 получает свой провод. Собираю обратно. Кидаю просто на "+" АКБ этот провод. Запускаю двигатель, светомузыка исчезла, БК показывает расход топлива. Контрольный проезд — всё работает. Это победа!
По схеме этот провод от 24 пина разъема ABS идёт на пин 33 разъема ХЕ2 модуля UEC (передний блок предохранителей).
Собственно это я и делаю. Собираю блок предохранителей UEC.
На этом можно завершать.
✓ блок ABS установлен.