Привет ребята.
Сегодня хочу поделиться опытом, опыт конечно не первой свежести, однако же для себя выводы смог сделать только сейчас. Вопрос с натяжителем вспомогательных агрегатов. Не для кого не секрет, что у всех солярисов с 2011 по примерно 2016 год проблемы со свистом ремня двигателя. У каждой (!) машины происходит это на разном пробеге начиная от 30 до 100 тыс. км. пробега.
Со стороны нас, рукастых владельцев корейских коней, решение было придумано достаточно быстро — нужно заменить копеечные подшипники роликов. Я тоже так тренировался, скрип пропал, но на совсем короткое время. Вывод- виновник торжества не тот. К такому выводу, как мне кажется, так же пришло большинство.
Шло время, проблему решали дальше. Кто то по гарантии, кто то за свои кровные начали менять натяжители ремня. Производителю (тут надо сказать ему спасибо) надоело нытье покупателей по поводу откровенно плохого качества первых натяжителей и он модернизирует данную деталь. В свет выходит деталь под кодом 252812B010 (ролик пластиковый), новая конструкция. Но тут первооткрывателей ждало фиаско. Натяжители может и стали дольше ходить, но на практике эксплуатации в России, этот процент был в пределах статистической погрешности. Хёндэ, напряг инженеров и вот ОН, натяжитель третьего поколения — 252812B020 (вернулся металлический ролик) . Но и тут что то пошло не так. Ролик новый проблемы старые. Ну да ладно, время идет и появляется "вечный" натяжитель 252812B030. На него нареканий я не заметил или просто время не пришло. Стоит отметить, что с каждой реинкарнацией, ролик становился дороже, как минимум на уровень инфляции, как максимум всего в 2 раза))) На фоне эволюционных движений, сформировалось сообщество людей предпочитающих ДЕэвалюционировать. Покупка кронштейна от киа сид 1.6, каталожный номер 37460-2B006 и более короткого ремня 6pk 2080, была и остаётся сейчас намного дешевле покупки оригинального натяжителя. Т.к. у меня такой даунгрейд в голове не укладывался, но финансы пели романсы было принято решение купить аналог за 2 тыс. руб. На этот шаг пошел осознанно, риски были понятны, нужно было выиграть время. Время выиграл))) через 20 тыс. км. знакомый свист вернулся. Для кого как, а при моей езде 20 тыс. это где то 1,5 года автовладения.
Ситуация с финансовым положением начала меняться, я пошел ва-банк. Купил 252812B030FFF. Что за зверь? Да хз, знаю только что сейчас при гарантийном ремонте официалы ставят именно его. Лучше он или хуже просто 252812B030, не знаю. Но дороже обычного и это факт.
Сфоткал всю маркировку какую на нем нашел, возможно разбирающимся людям она о чем то полезном скажет.
Теперь этот зверь стоит у меня.
Надеюсь забыть про данную проблему навсегда.
По данной теме натыкался на информацию, что в запущенных случаях ролик (!) влияет на работу двигателя. Выскакивает ошибка двигателя, пропуск зажигания. Обычно это означает конец свече или катушке, но в нашем случае, при свистящем ремне, этот диагноз не верен. Есть мнение что трение оси ролика, воспринимается датчиком детонации двигателя, как реальная детонация топлива в цилиндрах, естественно мозги корректируют угол опережения зажигания и по факту с движком начинаются траблы… Сейчас пришла мысль "Я не звенья ли одной цепи проблемы с катализаторами?!" Складывается логическая цепочка; износ натяжителя — не корректная реакция на это мозгов — не сгоревшая топливовоздушная смесь — ускоренная смерть ката… Как вам? Больная фантазия или есть право на жизнь?
Резюме.
Засвистел ремень — меняй натяжной ролик. Лучше, конечно, на 252812B030.
Если мазахист, то ставь планку от сида.
Надеюсь уберегу многих владельцев от лишних телодвижений с заменой подшипников роликов и покупки нового ремня, так так все упражнения, если делаешь не сам, в финале выйдут дороже НОВОГО ОРИГИНАЛЬНОГО РОЛИКА.
п.с. запчасти от фенокс ГОВНО.
Родной ремень ходит больше 100 тыс. км.