Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Всем тепла! или хотя бы зимней резины…
Не прошло и года, а я уже снова на связи :)
В прошлой записи я остановился на том, что собирался отдать голову в ремзону, а пока заказать тот список запчастей, который нужно было покупать вне зависимости от вердикта проверки головки.
В моем распоряжении и реальной доступности оказалось три магазина а-ля Экзист. Просидев вечер, выбрал подходящих производителей и наиболее дешевую цену из трех возможных.
Через пару дней позвонили по поводу головки. Результат я слушал сидя, поэтому падать было некуда) Итог — 16 клапанов распи.сило, 8 направляющих вообще с Акцента стоят, так еще и вверх тормашками! Я был, эм. удивлен)) Когда кому-то сообщал о вердикте, так и вырывалось: "Страйк!" Ну а что делать? Хочешь-не хочешь, а ремонтировать придется. Были заказаны в соседнем магазине клапаны UM 09-VN366 и UM 09-VX367. Там же заказаны направляющие 6*11*40 код VAG96112.
Все бы хорошо, но через пару дней снова позвонили и сказали, что направлялки не подходят. Оказалось, что в голове стандартные уже не поставить — там отверстия рассверлены на 3 сотки — нужны ремонтные направляющие втулки клапанов. Нашел их под кодом 96103035 (11.25x5.5(?)). Стандарт — 96103034 (11.05x5.5). В мастерской их сточили до нужного размера и посадили на свои места.
Предупредили, что при покупке направляек обязательно проверять их с помощью клапана: он не должны в них болтаться, лучше пусть вообще не входит в направляющую — они подправят. Головку так же отшлифовали, но разбег был маленький и сняли совсем чуть-чуть, значит, мой перегрев не сильно сказался.
Тем временем заказанные запчастюльки начали потихоньку приходить
Приехал забирать ГБЦ, оказалось, что они мне и собрали ее с новыми колпачками, которые сами мне заказали… Этот момент мне не понравился, тем более маслосъемные у меня уже лежали в гараже и ждали установки, и мы договаривались, что голову отдадут разобранную, но в бланк работ эта инфа не попала. Я объяснил, что оплачивать я установленный набор маслосъемных не буду — нафиг мне еще один в коробке лежащий. В общем конфликта не произошло — просто отдал свой купленный комплект, а готовую голову забрал. Не думаю, что они бабла хотели срубить. Тем более, они работают в то время, когда я работаю, и соответственно, приехать к ним в рабочее время не могу. Поэтому сотрудник предложил вечером забрать у него дома клапан (для поиска направляющих), чтоб я не отпрашивался с работы. Ладно, в унылую и неинтересную сторону ушел. Продолжаем.
Забрав головку в обед, залил ее керосином и уехал домой на работу (ну такая вот у меня работа). Заодно пошукал в интернетах по поводу проверки с помощью керосина как реального варианта определения герметичности. В общем — способ не однозначный. На УАЗике я доводил герметичность притиранием клапанов до идеала, а тут. в общем ладно — лень мне было разбирать голову)))) Если бы, как планировал, забрал ее по частям, то перед полной сборкой допритирался бы до абсолютного идеала, а так… Кстати, за 5 часов через клапаны вытекло чуть меньше половины объема залитого в камеру головки.
Так вот, продолжу: вечером принялся собирать голову. Заказал шпильки впускного и выпускного коллекторов на всякий случай, и некоторые заменил. Сальники коленвалов, датчики температуры оба (претензий к ним не было, но долезть к ним на установленной голове проблематично, решил все же заменить на новые).
Пока ремонтировалась голова в сервисе, времени не терял: после работы по вечерам перебрал низ — заменил кольца на поршнях (последние отмыл до практически идеала), вкладыши шатунные, почистил маслоприемник, снял электродвигатель печки и там в районе радиатора печки почистил все, поменял прокладку поддона — она уже очень давно просилась.
Еще залез в генератор — он не баловал меня хорошим напряжением в работе. Как оказалось — очень не зря — ротору каюк пришел (посмотрел — новый ротор 1.5к, решил не покупать пока, а только поменять щетки и смазать подшипники. Но теперь присматриваюсь к бушным генкам, и как попадется удовлетворяющий меня вариант по цене\состоянию — куплю. Забегая вперед, скажу, что на холостых с печкой на двойке и ближним светом ниже 13В не опускается — меня пока устраивает.
Начал все собирать в обратной последовательности.
Очень помогла такая штука, используется редко, но экономит уйму времени:
Ремень ГРМ все же решил брать новый — уж очень жива память об отданных деньгах пару дней назад за новые клапаны) К слову, старый новый ремень тоже в хорошем состоянии: его совсем чуть стерло сверху, но решил не рисковать.
Купил и крышку ГРМ, которую протерло роликом.
За два вечера все оказалось на своих местах, перепроверил несколько раз метки ГРМ и решил заводиться.
На удивление, быстренько схватив, двигатель начал работать, стуча гидриками. Через минут 15 на холостом ходу гидрики замолчали, что не могло не радовать. Прогрев двиг до включения вентилятора, со спокойной душой уехал из гаража. По мурзилке нужно болты головки протянуть после прогрева до рабочей температуры и полного остывания еще на 30 градусов. Чем я и занялся следующим вечером, правда, головку под большой вороток я сломал, а в хозяйстве, на удивление, не нашлось больше таковой на 13. Попытался маленькой — чуть подтянул и приступил к окончательно сборке. Этим же вечером выехал сам из гаража. Приятно, чо. :)
Думаю, вся моя писания выше не всем была интересна) а вот список купленных з\ч, коды и цены — кому-то пригодятся:
Работа:
За работу платил только за ГБЦ, остальное все производилось своими силами. Итого за голову отдал сервису 4700руб. В стоимость входило: фрезеровка плоскости, правка седел (16 шт), замена и токарная обработка направляющих (8шт), замена маслосъемных колпачков, сборка\разборка и мойка.
CHEVROLET 96103035 НАПРАВЛЯЮЩАЯ КЛАПАНА N (0.25) DOHC 60,11руб.
DAEWOO 96177604 Датчик температуры на стрелку 176,55руб.
UKORAUTO UDW9N08164 Датчик температуры в головку блока 122,34руб.
DAEWOO 93742707 Вкладыши шатунные 626,11руб.
GENERAL MOTORS 93742293 Кольца поршн NEXIA ESPERO-1.5 NUB LAN 1.5(STD) NP960 1138,28руб.
GENERAL MOTORS 96351626 Кожух верхний в сборе 451,5руб.
GENERAL MOTORS 96143112 Прокладка термостата 19,66руб.
OSM OSML84840 Прокладка приемной трубы (Lanos) OSM 35,98руб.
PARTS MALL P1OC003 Прокладка дроссельной заслонки 10,08руб.
VICTOR REINZ 705339300 Масл.съем.колпачки [1шт.] 51,88руб.
GENERAL MOTORS 0910808004 Болт (в головку) 22,67руб.
GENERAL MOTORS 0910808005 Болт (в головку) 14,27руб.
Bosch 1987949403 Ремень ГРМ CHEVROLET 521,00руб.
Parts-Mall p1gc016 Прокладка клапанной крышки PMC 96353002 147,00руб.
GENERAL MOTORS 9618-1218 Прокладка, головка цилиндра 453,00руб.
GENERAL MOTORS 94580509 Прокладка вод.насоса DAEWOO NEXIA 15,00руб.
GENERAL MOTORS 96350526 РоликГРМ DAEWOONEXIADOHC (направляющий) 960,00руб.
DAEWOO 96350550 Ролик ремня ГРМ Aveo 1.4 DOHC CHEVROLET 294,00руб.
United motors 09-VX367 Клапан двигателя выпускной 270,00руб.
United motors 09-VX366 Клапан двигателя выпускной 192,00руб.
Shell Helix HX8 5W/40 1450,00руб.
В сумме ремонт двигателя мне обошелся порядка 19 000 рублей.
Много? Мало? Факт.
Единственный момент, который меня беспокоит — это то, что я поменял кольца без расточки блока, но в таком случае еще минимум 5к плюсовать пришлось бы. Поэтому посмотрим, приведет ли в этот раз кроилово к попадалову. При худшем раскладе я теряю около 2к и свое время на разборку\сборку движка. Очень надеюсь, что к этому прибегать не придется.
Объективно — двигатель стал работать на звук гораздо приятней, нет цокота гидриков. Про ходовые качества пока сказать ничего не могу — пенсионерю в режиме 1500-3000 оборотов. проехал после ремонта около 50км.
З.Ы. Благодарность с занесением в соответствующие книжки хочу выразить драйвовчанам здесь и друзьям в реальности zeret seven89 texnikus за доставку з\ч и меня в гараж и помощи в разборке\сборке.