Всех приветствую. Наконец удалось выяснить причину неисправности АБС, как оказалось- вышло из строя ЭБУ блока АБС (как умудрились «специалисты» спалить это ЭБУ- ума не приложу). Как уже до этого я писал в своём б.ж.( www.drive2.ru/l/529045963696767509/) были проведены работы по выявлению причины информации на приборной панели (горит значок ABS и СЕРВИС, на компьютере высвечивается запись BRAKING FAULT). Отдельное спасибо Алексею (MEGaneKH) за схему АБС и расшифровку.
Небольшое отступление – необходимое для понятия что-такое АБС в машине (взято с интернета).
Работа ABS заключается в обеспечении прямолинейного движения машины в критических ситуациях. При резком торможении автомобиля этот узел не позволяет полностью блокировать колеса. Таким образом, не происходит занос транспортного средства. Часто эта функция выручает во время маневров по скользкой дороге.
В антиблокировочную систему входят такие компоненты:
• несколько датчиков, расположенных на колесах;
• электронный блок управления, отвечающий за включение/выключение отдельных элементов;
• световой индикатор, установленный на приборную панель автопроизводителем.
Блок АБС
Электроника также следит за исправностью всего комплекса и возникающими дефектами при эксплуатации. При их возникновении появляется световой сигнал на приборной панели, уведомляющий о проблеме. После этого понадобится делать ремонт АБС своими руками либо обращаться за помощью на станцию обслуживания.
Теперь опишу как определил причину выхода из строя ЭБУ.
Для этого выполнил следующее:
1. Купил очиститель электрических контактов и длинный провод (порядка 2 м) для прозвонки эл. цепей АБС.
2. Отсоединил «массу» на аккумуляторе.
3. Вытащил наружу блок защиты и коммутации (для доступа к предохранителям)
4. Отсоединил разъём ЭБУ АБС.
5. Прочистил его и сам ЭБУ АБС очистителем электрических контактов.
6. Дождавшись, как всё высохло начал прозвонку разъёма согласно рисунку:
-прозвонил «массу»
-прозвонил «+» на всех контактах.
-прозвонил управляющий «+» стоп-сигнала
-прозвонил цепь диагностического К-сигнала в разъёме диагностики (рядом с ручкой КПП)
Все цепи оказались целыми.
7. Собрал всё обратно
8. На авторазборе купил блок АБС в сборе (состоит из гидравлического насоса, блока регулирования давления и ЭБУ АБС), т.к. отдельно ЭБУ не продают.
9. Откинув «массу» аккумулятора, подключил по временной схеме купленный блок ЭБУ .
10. Соединил «массу» аккумулятора.
11. Включил зажигание, не нажимая на тормоз.
12. Значок ABS и СЕРВИС, запись BRAKING FAULT исчезли.
13. Завёл машину. Опять обороты поднялись до 4000 об/мин (похоже этой проблемой тоже придётся заняться).
С появлением времени заменю ЭБУ АБС (сам блок менять не буду, т.к свой нормальный- тормоза своё отрабатывают)
По расходам получилось
-б/у блок АБС-3 т.р
-очиститель эл. контактов- 200руб.
Итого 3200 руб