Далеко не каждый знает, а ещё больше не испытывали сами, что же это такое, полный привод с системой AYC (Active Yaw Control). Он же "аяк" или "айк".
"Узел AYC построен на базе обычного дифференциала — причем «свободного», безо всяких блокировок. Корпус дифференциала AYC соединен с правой полуосью через дополнительные передачи — понижающую и повышающую. Они включаются при помощи мокрых сцеплений по команде компьютера. Начинается левый поворот? Электроника задействует одно из сцеплений, и повышающая передача через дифференциал подключается к правой полуоси, принудительно раскручивая правое наружное колесо. Но вроде бы и обычный дифференциал позволяет в повороте левому и правому колесам вращаться с разной скоростью — ведь они проходят разный путь? Разница в том, что AYC не просто позволяет, а заставляет колеса вращаться по-разному! А зачем раскручивать наружное заднее колесо, которое и без того вращается быстрее внутреннего? Штука в том, что на принудительно «раскрученном» наружном заднем колесе увеличится крутящий момент, и это поможет «заправить» автомобиль в поворот.
На асфальте это дает фантастический эффект. Посуху Evo VIII практически невозможно поставить в занос под тягой — цепкость автомобиля кажется противоестественной. Super AYC продолжает ввинчивать машину в вираж до последнего. Но чтобы довериться электронике в критической ситуации, нужно основательно перенастроить собственную психику. Ох как трудно заставить себя добавить газ, когда Lancer уже скользит передком наружу поворота!
А в скольжении система AYC выполняет две функции. Она не только подруливает, но и успешно заменяет обычную самоблокировку. Ведь как только срабатывает любой из фрикционов, «понижающий» или «повышающий», задние колеса теряют способность произвольно прокручиваться друг относительно друга. Теперь или левое крутится чуть быстрее правого, или наоборот.
Нам кажется, что, скорее всего, именно AYC и делает поведение Эво на льду немного отличным от принятых полноприводных штампов." © АвтоРевю
Например, по мокрому асфальту Evo IX ведёт себя с этой системой вот так =)
А тут ещё можно увидеть, как Эво продолжает проходить поворот как ни в чём не бывало, когда одно из задних колёс молотит в воздухе :D
Русский вариант, через ВК.
По городу же, на Evo ездить как минимум просто приятно. Потому что даже без AYC полный привод позволяет проходить повороты так, то остальные только позавидуют :D
Как и писал ранее Я больше полугода ездил (и летом, и зимой) на отключенном AYC, не подозревая, что он не работает, из-за отсутствующих мозгов ABS.
Когда Я этот момент исправил, то смог почувствовать, что даёт AYC. Зимой пришлось переучивать себя при прохождении поворотов немного раньше выравнивать колёса в центральное положение, т.к. иначе машину "закручивает" в поворот сильнее нужного :)
Ещё необходимо было избавиться от синдрома отпускания педали газа при заносах. Прикол в том, что на Эво этого делать в заносах крайне опасно — теряется управление и машину тупо несёт дальше, куда вам не хочется, в кювет или бордюр. Тут нужно перестроить, пересилить свои рефлексы, и вместо отпускания педали, надо или отпустить её совсем немного, или импульсами давить на газ так, чтобы моменты сцепления колёс позволили вывести машину на необходимую траекторию, задав определённый угол передних колёс.
Летом же, проходить повороты одно удовольствие. Конечно, Эво не позволяет нарушать законы физики, но в сопровождении визга шин будет сначала казаться, что вот сейчас колёса потеряют сцепление с поверхностью, а вопреки этому, Эво будет продолжать ехать по заданной траектории, провожаемый недоуменными взглядами прохожих.
Конечно, высокая управляемость — заслуга не только полного привода и электронной блокировки заднего дифференциала, но и подвески. А она у Эво, хоть спереди и обычный McPherson, но сзади — многорычажная на шаровых со стабилизатором поперечной устойчивости, позволяющая на неровностях иметь быструю реакцию и максимальное сцепление с поверхностью.
О различных видах полного привода MMC — autogear.ru/enc/mitsubishi/1531/