Всем привет!
Вполне логично было ожидать в этом бортовике обзор данной железки ибо во-первых уже были подробные обзоры двух железок данного бренда и я не мог пройти мимо новинки. Во-вторых, данная железка это продолжение линейки той. что уже была на тестах. )
Речь пойдет о новом процессоре MADBIT DSP PRO
И несмотря на новое название он не является новым поколением процев данного бренда. Это хоть и весьма необычная железяка, но тем не менее, она является старшим логическим развитием MADBIT DSP player со всеми вытекающими плюшками.
Впрочем, давайте разбираться по порядку.
Часть 1. Софт и Железо.
В вопросе софта этот проц полностью идентичен плееру как в плане прошивки, так и в плане софта под андроид и на ПК. Ну, разве что прошивка в нем самая свежая и актуальная с которой идут чейчас все плееры.
Подробнее по софту можно почитать здесь ТЫЦ Повторяться особого смысла нет.
В вопросе железа эти процы идентичны процентов на 90 и с оснащенностью проца вы можете ознакомиться здесь ТЫЦ в обзоре его младшего брата. Но в отличиях как раз и кроется вся суть затеи. Разберемся тут подробно.
Процы идентичны входами, "вычислителями", функционалом, АЦП и т.д. и т.п. Вся разница кроется сугубо в примененных Цифро-Аналоговых Преобразователях (ЦАП) и Операционных Усилителях (ОУ).
Вопрос этот со "звездочкой" и требует постепенного разъяснения. )
Что было в MADBIT DSP player:
В выходных каналах 1-8
ЦАП: PCM3168A
ОУ: mc33079
В выходных каналах 9-10
ЦАП: PCM5102
ОУ: отсутствуют.
Как видно, в плеере 9-10 каналы были попроще и несли скорее вспомогательную функцию для реализации частных случаев инсталлов. На 9-10 каналы производитель рекомендовал загонять сабвуфер в случаях, когда 1-8 были заняты. Но в классической трешке с сабом задействовались каналы 1-8 а 9-10 болтались в воздухе, и оставляли поле для экспериментов и отслушек их на разные полосы.
Что стало в MADBIT DSP PRO:
В выходных каналах 1-4
ЦАП: PCM1796
I-U преобразователь: SA5532
ОУ : LM4562
Разделительные конденсаторы отсутствуют для минимизации искажений.
В выходных каналах 5-10
ЦАП: PCM3168A
ОУ: SA5532
Видно, что с 1-4 каналами все не просто))
ЦАП PCM1796 это представитель топ линейки ЦАП от Burr Brown (Texas Instruments). Данные ЦАП считаются одними из самых лучших в вопросах качественного звука. Но вместе с этим данные ЦАП имеют токовый выход и как следствие нуждаются в сложной обвязке с I-U преобразователем. По этой причине разработчики автомобильных аудиопроцессоров избегают эти ЦАПы несмотря на шикарные характеристики.
Ну и еще один, важный момент. Данные ЦАП и ОУ не выпускаются в индустриальном исполнении. По этому, их диапазон рабочих температур ограничен -25.+85 градусов. (В DSP player элементы держат диапазон -40.+125 градусов).
И вот на этом месте, поперек всей логики повествования, я хочу подвести итог, озвучить ценники и сделать вывод :D
Цена:
MADBIT DSP player: 23000р
MADBIT DSP PRO: 33000р
Вывод:
Как видно, новый процессор дороже от своего младшего брата практически в 1.5 раза и если вы только начинаете свой путь в автозвуке, все эти PCM, LM, SA вам еще не знакомы и вы просто пока только слышали эти буквы и цифры в разного рода тематических общалках, то вам стоит обратить внимание на младший MADBIT DSP player. Он вам даст тот же функционал, а сэкономленные деньги лучше потратьте на доработку инсталла, в котором скорее всего у вас еще бардака хватает.
НО, если вы прекрасно понимаете о чем я толковал выше, вы уже имеете звуковой опыт, самодостаточную аудиосистему и вам приглянулся функционал плеера, но смущал его аудиотракт, то с данной железкой вы можете получить в системе взрослый звук с отличным функционалом и оснащенностью.
Мне очень понравилось данное решение разработчика.
Да, можно было эти 10 тысяч "размазать" по пассивным элементам тракта и получить косметическое улучшение звука и рекламные шильдики элементов. Но эффективность потраченных денег была бы в плане результата на "околоплацебо" уровне.
Разработчик мог загнаться и стрельнув ценником в космос попытаться разработать проц с прицелом в бескомпромиссность во всех каналах и элементах. Но во-первых в этих нишах уже есть продукты, которые "с рождения" разрабатывались в бескомпромиссной философии и конкурировать с ними достаточно сложно. Во-вторых мэдбит вполне успешен в своем сегменте и целиться в освоенную нишу оригинальными решениями это шикарная идея.
По этому, разработчик просто определил адекватную сумму для данного сегмента рынка и потратил ваши деньги ровно туда и так, чтобы они принесли максимально возможное для реализации улучшение качества звука. Которое появится не только в рекламе и на бумаге, а покажет себя в вашей акустике и ушах. Именно по этому топовые ЦАП появилить только в каналах 1-4, которые по дефолту предлагается использовать на ВЧ-СЧ каналы. Именно в этих диапазонах ЦАПы имеют больше всего сложностей в формировании аналога и допускают больше всего огрехов. Чем ниже частота, тем проще работать цифровому железу. По этому остальные каналы остались на тракте младшего плеера. Можно было, каэшн воткнуть в весь тракт топы, но цена стрельнула бы еще вдвое, прайс стал бы для многих недосягаем, а прирост уже был бы не таким очевидным.
Ну и данный маневр лишил бы пользователей еще одного, очень важного преимущества проца. Каналы 1-4 подразумеваются разработчиком как сч-вч, но в вопросе оснащения все 10 каналов у проца абсолютно идентичны. И кто мешает использовать эти каналы на НЧ диапазон, если вам, допустим больше звук данных ЦАПов заходит внизу, а на СЧ-ВЧ использовать PCM3168A. Или вовсе подобрать ухом звук и использовать 1796 только на вч, а на остальные полосы 3168, а то и вовсе чередовать ЦАПы под свое железо, настройку и предпочтения! По большому счету, получается 2 проца в одном с возможностью комбинации ЦАП по полосам)))
Насколько я знаю, данный подход сейчас не использует ни один процессор на рынке.
Мне данная идея очень зашла. Я люблю, когда производитель, выпуская старшие железки заморачивается над тем, как сохранив ценник в гуманных рамках, реализовать его максимально эффективно. Собсна по этому данный проц оказался в моем авто, а данный тест в моем бортовике.
В целом, как продукт я категорически рекомендую к покупке оба этих проца. Они, будучи соплатформенниками, давно выросли из своих детских мелких болячек. В плане эксплуатации это стабильные железки с удобным полнофункциональным ПО. Все плюсы я описал выше, а минусов я не нашел.
И да! Сейчас в сети стало очень модно рассуждать о железках "убийцах" других железок. О том, что лучше и что хлам.
Я решительно против рассуждений такими категориями. Мэдбит не может "убить" хеликса, а хеликс не может "убить" мэдбита что бы они не выпустили. И эти двое не могут убить процеуси или процеуси их. Сейчас все эти железки настолько отличаются целями, идеями, философией и функционалом, что они прекрасно уживаются на рынке и имеют своего потребителя отвечая своим функционалом требованиям конкретного покупателя.
По звуку также все это разные железки. Не лучше-хуже, а разные. Такие же разные, как и сами эти понятия для каждого слушателя.
Что для вас лучше нужно спрашивать у своих ушей, в вашем авто, в вашей аудиосистеме, с вашей настройкой, вашим звуковым материалом и относительно ваших требований, запросов и предпочтений. Слушать железки буквами в интернете это самое глупое, что можно делать и судьбу обмануть поспрашивав в сети что лучше не выйдет. Даже если очень хочется думать иначе. Оперируйте своими требованиями, бюджетом, необходимым функционалом. Покупайте то, что нужно вам и вашим ушам, а не то, что кто-то послушал и оценил у себя в авто, или что еще хуже дома.
Ну, и теперь, опять же поперек повествования, давайте поговорим немного о звуке. :D
Звук.
Я считаю, что для оценки звука DSP PRO моя система подходит идеально. Просто потому, что она вполне себе среднестатистическая в плане инсталла, железа, настройки. Плюс минус такая, которой располагает потенциальный потребитель мэдбита.
Еще дома, на столе, я перенес в новый проц все настройки.
Далее уже установил проц в авто. Каналы 1-4 использовал для ВЧ-СЧ.
Первое что бросилось в ухо: Новый проц тише на своих выходах децибела на три относительно DSP player. Это абсолютно не критично, запаса по уровню у проца по прежнему хватает с запасом, чтоб раздуть любой усилитель, но разница есть и это факт.
С первых минут прослушки папки losless стало ясно, что звук в общем и целом оставшись в прежних рамках приобрел объем, сцена расслоилась и структурировалсь вглубь, а края сцены разбогатели обилием нюансов, ревербераций, звуков зала, послезвучий и т.д. Изменения пожалуй можно описать так: повышение разрешения звука. И данное описание достаточно точно отражает разницу звуков процев.
Производитель обещал, что прирост в звуке сможет услышать даже не замороченный слушатель, на бюджетной системе и среднем звуковом материале. Пожалуй, я полностью могу подтвердить данную заявку.
Отдельно мне очень понравилось, как запела система на больших громкостях. Ни для кого не секрет, что в процессоре моем есть 2 пресета SQ и SPL. Второй активен, когда охота "накрутить громкость в пол". И вот на больших громкостях проц особо подчеркивает рельефность звука не сваливаясь в окрас, крикливость и т.д. Тут прям очень понравилось. Высокая громкость сама по себе добавляет драйва прослушке, а тут еще и драйв прилетает с такой структурой. Зашло. Очень. Плеер на громкости пел скучнее.
Ну и еще стало очевидно, что я уже крепко уперся в разрешающую способность своей аудиосистемы. Проц своим трактом не упускает случая повозить мордой мои серединки в их огрехи с тяжеловатым диффом и мягким подвесом. На некоторых треках Хейлы уходят в значительный отрыв по разрешению и система уже не слышится слитной. Пожалуй, на этом я для себя буду считать вопрос процессора полностью закрытым ибо менять что-то из акустики в системе я решительно не хочу и не буду. Мне очень нравится как система поет сейчас.
Отдельно хотел бы рассказать о своем звуковом эксперименте.
В отзывах о мэдбите я несколько раз читал о том, что звук встроенного плеера хуже, чем звук при работе проца с внешними цифровыми источниками. В авто установлено андроид ГУ из которого можно дернуть цифровой аудиопоток с помощью директ плееров. Работа встроенного плеера проца для меня безальтернативна ибо за тот комфорт и удобство эксплуатации системы, который он дарит я готов простить потенциальное снижение качества звука.
Впрочем, раз у проца есть юсб аудио вход, а у магнитолы есть юсб аудио выход, то чего бы не сравнить? )
Да, я знаю, что андроид даже в директе совсем не эталон звука. Комп под виндой, одноплатные компы и портативные плееры могут легко обойти его по звуку. Это все понятно, но андроид магнитолы бесспорно обходят все эти варианты вместе взятые в вопросе распространенности в авто. По этому, было вполне логично сравнить именно с андроидом как с самым потенциально вероятным источником цифры для мэдбита у потребителей.
Кинул кабель, установил USB audio player PRO и сел слушать.
Благо на подрули можно повесить кнопку переключения источников "на лету" и сравнивать в режиме "онлайн" и даже вслепую, если попросить предварительно кого нибудь выбрать произвольный источник.
Честно говоря, не ожидал особой разницы, но на первом же треке стало ясно, что андроид ощутимо задирает нч и вч. При прочих равных это отлично слышно. Как будто включается какой-то улучшайзер звука.
На всякий случай пролез проверил настройки плеера и убедился, что андроид выгоняет чистый BIT PREFECT в обход системных микшеров андроида. Был очень озадачен. Разница вполне очевидная и совсем не в пользу андроида.
Возможно это прикол конкретного ГУ или конкретного андроида, не знаю. Но вам, при таких альтернативах очень советую отслушать оба варианта и выбрать тот, что будет ближе вашим ушам. Мне в данном сравнении встроенный плеер заходит куда лучше, что не может меня не радовать!))
В общем, выводы и итоге уже подведены в середине текста. Новый проц останется на постоянку в моей системе.
Посоветую присмотреться к данным железкам, возможно именно они идеально впишутся в вашу систему, а теперь еще и помогут обеспечить отличный звук с перспективой апгрейда системы для раскрытия потенциала отличных ЦАП и ОУ.
Если вы выберете DSP PRO то обязательно озадачьтесь вопросами охлаждения проца. Не зажимайте его в тесном объеме, а если зажали озаботьтесь активным охлаждением. Прошка греется ощутимо сильнее плеера.
З.Ы. В одном из видеообзоров DSP PRO автор предлагал с целью сравнения ЦАПов проца соединить выходы с разными ЦАПами с помощью Y коннекторов и сделать два разных пресета, чтобы сигнал в одну и ту же полосу усиления можно было бы пускать с разных ЦАПов.
Меня этот маневр несколько смутил и я обратился к разработчику за консультацией.
Данное соединение допустимо и процессору от этого не сплошает, НО в таком включении ОУ будут грузить друг друга своим внутренним сопротивлением и добавлять мусора в выход. Работать это дело будет но сравнить таким образом особо ничего не выйдет.
Если вы захотите сравнить ЦАПы, то придется задублировать настройку нужной полосы на каналы 9-10 и побегать поперетыкать межблоки.
На этом пока все. Всем удачи и эффективных финансовых затрат)