Наша коробка является модифицированной 09G (маркировка VAG; TF60-SN – маркировка Aisin) которая используется во многих передне-приводных автомобилях Фольксваген с 2003 года с моторами до 2х литров. 09G переваривает от 250 до 280 Нм момента – по данным из разных источников.
Причиной моего интереса к коробке стали многочисленные факты выхода из строя гидроблоков АКПП 09G, например, у пассатов производства середины двухтысячных годов.
Основная причина – конструктивные особенности коробки приводившие к напряженному режиму работы и перегреву.
Цитата : «Высокие температуры и абразивность грязного масла приводили к износу каналов гидроблока, что, в свою очередь, приводило к масляному голоданию узлов…»
На современные Тиги с мотором 2.0 TSI устанавливается усиленная модификация этой коробки – 09M (TF62-SN) изначально разработанная для полно-приводного пассата с мотором 3,6л. Эта версия коробки принимает до 450 Нм момента. Что радует запасом прочности, учитывая что момент у нечипованного тига – 280 Нм.
Особенности в работе коробки интересные с моей точки зрения:
1. При работе в режиме S, коробка имеет меньшую вероятность перегрева. Справедливо и обратное. Зимой быстрее прогреется в режиме D.
Причина: в спортивном режиме: «ускоряется перевод муфты блокировки в замкнутое состояние» – она почти не буксует, как следствие «к жидкости ATF подводится меньше тепла и она успевает охладиться»
2. Для торможения двигателем на первой передаче необходимо перевести коробку в режим Tiptronic.
Причина: в режиме D бгонная муфта свободно вращается в направлении, противоположном ее блокировке, поэтому тормозное действие двигателя не может быть использовано. в режиме Tiptronic тормоз блокирует обгонную муфту и вместе с ней водило. В отличие от обгонной муфты тормоз может блокировать водило при любом направлении его вращения. Знаю, что непонятно. Информация из VW "Пособие по программе самообразования 309".
3. В режиме Tiptronic возможно троганье автомобиля на предварительно включенной второй передаче.
4. Общее передаточное число коробки передач выбрано так, что шестая передача используется как чисто экономическая, спортивная программа разрешает переключение только в пределах с первой передачи по пятую.
По данным каталога elcats.ru код детали нашей коробки 09M 300 036(A, G, H, J). Модели JVZ, MKD, MYY, MYZ.