Пару лет назад я заменил тойотовские тормозные диски на австралийские DBA в комплекте с колодками Hawk.
Колодки прошли ровно 100 тыс. км и пришла пора менять их. Они износились до такой степени, что металические пластины стали рассыпаться.
Хотя материал, еще остался, но они задубели и тормозить практически перестали.
Решил поставить проверенные колодки Advics SN-140. Именно они поставляются на конвейер Toyota. Всегда их беру, потому что в половину дешевле таких же, в фирменной упаковке Тойота.
Вместе с колодками заменил задние направляющие. Купил то, что было в наличии. Но лучше брать оригинальные, у этих резиновые пыльники чуть другой формы и одеваются на суппорт с большим трудом.
Через несколько десятков километров начался дикий гул в правом переднем колесе. Похожий на клин ступичного подшипника.
Разбираем и выясняем, что на передних тормозных дисках есть небольшая бороздка выработки от предыдущих колодок Hawk. Она практически не ощущается, поэтому первый раз даже не обратил на это внимание.
Поскольку новые колодки Advics на миллиметр больше, то внутренним краем как раз попадают на эту границу износа диска.
По сути можно было проточить диски, но поскольку на них насечки, не понятно как отреагирует металл и я не решился. Просто снял на наждаке внутренний край колодки.
После сборки, гул пропал. Пробег уже около 15 тыс. км, все в порядке.
P.S. Приезжайте к нам в гараж в Москве. Теперь мы с партнером занимаемся подготовкой и обслуживанием внедорожников для экспедиций.