Температура за бортом уверенно ползëт в плюс, а это значит пора переобуть резину.
Не стал мудрить с размером и оставил штатный, т.к в мире сложная экономическая ситуация и платить больше за весьма спорные преимущества большего диаметра или ширины покрышки, я был не готов.
Конечно, хотелось Мишлен Примаси 4, но решил не выпендриваться, тем более 5700р за базовый размер — это шибко дофига.
Думаю, ни для кого не секрет, что шумоизоляция наших повозок оставляет желать лучшего? Подвеска очень вибронагружена, и каждый камешек передается на руль и кузов. Меня очень бесил резонанс от зимней резины, который постоянно жил в кузове автомобиля и, казалось, проникал напрямую в мозг, по этому одним из основных параметров при выборе летней резины был комфорт и тишина… Ну, и, желательно, что бы резина была из "первого эшелона", что на мой взгляд, задает некий уровень по остальным важным параметрам… Обзоры, гайды, отзывы, вобщем, попытался понять от чего зависит уровень комфорт при езде.
В итоге, выбрал Нокиан:
— довольно мягкая резина (будет меньше передавать вибраций на подвеску)
— городской рисунок протектора (тише дождевой резины)
— новая модель (не будет залежалого товара с кривым хранением)
— продленная гарантия от Nokian (в теории при повреждении колеса в процессе движения, меняют на новое или ремонтируют бесплатно)
Нашел время, записался на шиномонтаж, поменял резину и… НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ! шум как был, так и остался, вибрация, как будто едешь по стиральной доске. По ощущениям не особо отличалось от штатного Нексена, который я продал через 3000 км пробега.
Вобщем, промучался я так неделю и всерьез стал считать не здоровыми тех людей, которые в отзывах нахваливали эти колеса, говоря, что познали Дзен и дополнительная шумоизоляция в их автомобиле теперь не нужна…
Честно не знаю, почему прошло так много времени, прежде чем я усомнился в адекватности работников шиномонтажа и не решил манометром проверить давление в колесах. 2.4 атм, Карл! Не знаю, с какой целью они решили надуть столько воздуха (вероятно он был у них по акции), но после того, как я спустил до 2.2 атм, я начал понимать то, о чем писали в отзывах. Нет, вибрация на шершавом асфальте осталась, но до 100км/ч она не особо беспокоит, а прежнего воя и резонанса по кузову нет. Стыки и трещины на асфальте чувствуются, но довольно мягко и ненавязчиво. На таком давлении, конечно, машина стала немного более валкая, но в пробках это не ощущается. При попадании в колею, Вас не спешит перестроить в отбойник и это уже неплохо, да и торможение осталось весьма внятным и прогнозируемым.
Итог: спустя неделю я понял, что резина весьма достойная и при бюджете до 4000р имеет смысл рассмотреть ее более детально.
Эксплуатация 80% МКАД.