Друзья автомобилисты, всем привет!
В связи с массой непроверенной информации про "задиры" новых моторов Hyundai которая блуждает на просторах D2 и в интернете, хочу систематизировать и выложить доступную мне информацию.
Если у вас есть другие проверенные данные, пожалуйста дополните этот пост, думаю всем будет интересно и полезно.
Всем кто не в курсе напомню, в новых Tucson 4, Elantra 7, Creta 2, для стран СНГ установлен новый G 2.0 MPi мотор с индексом G4NL (в Украине и России).
Данный мотор появился только в 2019 году и ранее нигде не применялся.
Сразу хочу успокоить всех владельцев новых авто, это новый мотор серии SmartStream и статистики поломок по нему нет!
Вот основные отличия:
В новом моторе изменились форсунки охлаждения поршней, увеличилось количество зон подвода масла к вкладышам, уменьшилось расстояние к новому бесступенчатому маслонасосу.
В G4NL появилась система интеллектуального термоменеджмента, это кстати причина мгновенного прогрева мотора.
Кто не в курсе напомню: прогрев мотора на 1 передаче в движении тут занимает менее 1 минуты в летний период. В режиме прогрева охлаждающая жидкость работает исключительно по внутреннему — малому контуру.
В новом моторе появилось три отдельных круга охлаждения для быстрого и равномерного прогрева.
Также тут установлены новые катушки зажигания, новая рампа подачи топлива с внешней губчатой структурой.
Примерный ресурс цепи ГРМ не менее 150.000 км, в случае обрыва цепи клапана повреждают цилиндры.
Рабочая температура в угоду экологам повышена до +108 гр, при этом температура окружающей среды тут уже не играет ни какой роли, термостаты даже на шоссе в зимний период держат температуру в зоне + 106 +107гр.
Точнее следует отметить что температура всё время меняется в диапазонах + 96 гр + 106 гр и это на круиз контроле при скорости 90 км.ч.
Масса нового мотора — 114 кг, степень сжатия — 10.8, экологические норм ЕВРО 5/6, мощность 150-156 л.с., бензин АИ-95, в СНГ может применяться бензин не ниже АИ-92.
Если сравнить новый и старый 2.0 моторы, то от своего проблемного предшественника G4NA, новый мотор G4NL также отличается облегченной поршневой, вкладышами с полимерным покрытием, степенью сжатия, обновленной системой изменения фаз газораспределения с более высоким быстродействием.
По остальным параметрам это традиционный мотор серии Nu Kia — Hyundai с алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ и системой фазорегуляции Dual CVVT.
Объём масла 4.8 литра, рекомендуемое масло 0W-20, 5W-30
Ресурс двигателя G4NL заявлен производителем в 200 000 км, стоимость нового мотора от 7000 EUR
На этом пока всё, если будут вопросы или есть информация по теме пишите.