Приветствую гостей и постоянных читателей моего бортжурнала, посвященного опыту эксплуатации Infiniti FX 45 #DarkCherryCandy.
Данная запись носит исключительно теоретический характер, интересно услышать Ваше экспертное мнение.
Информация по ценам и наличию З\Ч, речь о которых пойдет ниже, актуальна на момент написания заметки, ситуация на рынке меняется каждый день.
Листая ленту на D2, наткнулся на распространенный вопрос о возможных вариантах апгрейда стоковой тормозной системы на infiniti FX в 50 кузове. Тема стара как мир, комментарии и ответы под записью типичны.
Коротко можно изложить основную мысль большинства пользователей в следующем тезисе: "Стоковые тормоза при интенсивной езде быстро перегреваются и начинают бить при торможении. Эффективность самого торможения очень слабая.
Решается проблема установкой комплекта тормозов Akebono от FX\QX S51 или Brembo от Porsche Cayenne соответственно. Цены за такие Б/У комплекты начинаются от 60 000 рублей и доходят до 90 000 рублей за комплект в превосходном состоянии."
Мне лично вариант с установкой Akebono от 51 кузова нравиться больше всего по причине простоты монтажа и стоимости. Цена за Б/У комплект, состоящий из 4 машинок и 4 дисков, Б/Ушных колодок и болтов крепления машинок на кулаке, варьируется от 60 до 90 тысяч рублей.
Отдельно встречал комплекты на переднюю ось по цене от 35 тысяч рублей.
Мне стало любопытно, если за контрактные суппорта с дисками сомнительного состояния просят 55 тысяч рублей, сколько же стоят новые комплекты?
Разобраться и воспользоваться электронными каталогами сейчас в состоянии даже самый далекий от автомобильной темы пользователь.
Рассмотрим гипотетическую QX70 следующей комплектации:
МОДЕЛЬ [CLS51] QX70/FX
ДВИГАТЕЛЬ [VQ37VHR] VQ37VHR TYPE ENGINE
КОМПЛЕКТАЦИЯ [PREMIUM] PREMIUM GRADE
КУЗОВ [W] WAGON
ТРАНСМИССИЯ [7AT] 7 SPEED AUTOMATIC TRANS
На данном авто (двигатель VQ37VHR) уже в стоке установлены интересующие нас Akebono, а вот наши простые ниссановские машинки ставились на этом кузове только на дорестайлинговый FX35 S51 с двигателем VQ35HR.
Давайте проверим машинки по каталожным номерам. Правый и левый суппорт отличаются между собой расположением штуцера для прокачки системы.
Номера их следующие:
Передний левый суппорт Nissan 41011-JL02A
Передний правый суппорт Nissan 41001-JL02A
Проверить стоимость данных позиций по Юлсан или Zzap не составляет никакого труда.
Результат проверки неожиданный. По суппортам на обе стороны предлагается некий заменитель, а именно:
CARDONE 196232 и CARDONE 196233.
В гугле нас пока-что не забанили, проверям, что же это такое, CARDONE.
По запросу в одной из первых ссылок появляется объявление с Амазона.
Что же это за зверь такой, Cardone 19-6232 Remanufactured Import Friction Ready (Unloaded) Brake Caliper.
Переводим: "Cardone 19-6232 Восстановленный импортный фрикционный (разгруженный) тормозной суппорт"
На изображении, прикрепленном к объявлению на нашем суппорте отчетливо написано AKEBONO.
По-всей видимости мы имеем дело с деталью (суппортом), которую восстановили (отмыли, покрасили, сменили ремкомплекты) фабричным способом.
Наши догадки подтверждает поиск по производителю Cardone. Официальный сайт вполне себе приличный.
В итоге, данные суппорта можно теоретически заказать по цене около 10 000 за штуку.
Сроки поставки конечно не маленькие, однако это типично для З\Ч из-за рубежа. Замечу, количество данных позиций, доступный на складе поставщика более чем достаточное, статистика выдачи отличная (практически нет отказов), рисков остаться без предоплаты на том-же Yulsun или Zzap нет никаких. В случае отказа поставщика клиенту просто возвращается предоплата, тут Вам не развод родом c Авито о просьбе внести половину стоимости перед отправкой комплекта тормозов из Владивостока в Москву, получив который горе-покупатель обнаруживает в посылке кирпичи).
Далее для комплекта на переднюю ось нам необходимы 2 диска. Диски на обе стороны идентичны, в стоке, насколько я знаю, направленных насечек и сверловки нет.
Оригинальный номер диска следующий:
Nissan 40206-JL00B
Оригинал начинается от 3 400 рублей, заменители от символических 2 000 рублей за диск.
Тут каждый волен выбирать сам, оригинал или заменитель брать, по моему мнению при попадании в лужу хорошо прогретый диск поведет одинаково сильно (привет биение), что оригинал, что какой-нибудь SAT.
Как обычно фото с пруфами.
Колодки проверить так-же элементарно. Тут предложений по аналогам море.
Оригинальный номер у комплекта из четырех колодок следующий:
Nissan D1060-JL00K
С ценами все понятно, от символических 700 рублей за Kashiyama и до 3 900 за оригинал.
Так-же нам потребуется (но это не точно) болты крепления нового суппорта Akebono к старому кулаку, подойдут ли родные — вопрос к Вам, знатоки.
На всякий случай оставлю их оригинальный номер:
Nissan 41005-1MD0A
Стоимость болта символическая, 200 рублей.
Ну и последнее — тормозные шланги. По всей видимости родные встают на Akebono без доработок, на многих фото в объявлениях о продаже суппортов шланги вообще просто срезаны, а значит ценности не представляют и если и продаются на разборке, то по цене мусора.
Вопрос к знатокам, встанут ли родные шланги на машинки AKEBONO?
В завершении записи предлагаю подытожить все наши теоретические затраты.
— 2 суппорта, 20 000 рублей
— 2 диска, допустим по 2 000 рублей
— комплект колодок, 1000 рублей
— 4 болта крепления, по 200 рублей
Судя по нашим прикидкам, АБСОЛЮТНО НОВЫЙ комплект Akebono на переднюю ось с, повторюсь, новыми колодками и НОВЫМИ РОВНЫМИ ДИСКАМИ стоит 26 000 рублей.
Заманчиво, не правда ли? На первый взгляд такой вариант выглядит явно привлекательнее покупки Б/У комплекта на ось в сомнительном состоянии…
Спасибо за внимание, подписывайтесь на Infiniti FX 45 #DarkCherryCandy, скучно не будет, а Ваше мнение интересно в комментариях, осуществима ли данная на первый взгляд выгодная схема?