В августе начались пляски с бубном около АКБ. Пробовал заряжать: хватало не надолго, потом вообще бесконечно работал зарядник, но через пару дней напряжение падало до критического, далее вообще не заводилась после зарядки. Время сами знаете какое, передвигался на машине мало. Нужно было ехать на поезде в другой город. Хотел заехать на работу — попросил прикурить во дворе, проехал 5км, дай думаю оставлю заведенной с брелока сигналки, но оказалось в сервисном режиме функция не работает. Снова помог случайный водитель… поехал в магаз, но тут уже снял сервисмод, машину оставил заведенной. Полчаса походил, сел поехал домой, немного погонял. На удивление завелась на стоянке. Уехал…
Стал искать АКБ. Помню смотрел уже были 60ки GM/Opel на Goods'e и Zzape буквально по 4 тыср. Ценик на них вырос до 12-13 тыс. В магазине у дома дороговато. Стал смотреть в интернетах Varta/Bosch, родной ACDelco 90-Y-R на 60Ач. Первые нигде по скидке не увидел — все больше 6 тыс. Наткнулся на июньскую новость ACDelco о старте выпуска новых моделей АКБ. Линейка обширна в размерах. позиционируется как равноценная замена оригинальным аккумуляторам. Для штатного 242x175x175 нашелся вариант 12в, 62Ач, 580А, кальциевый. Партномер 19375462. модель 6CT-62VL3®, в сети именуется Silver 62-З-R. Гарантия 2 года со дня производства.
АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ACDelco
Каталог АКБ
Руководство по эксплуатации
Начал искать где продают и почем. Вменяемого в Перми и Казани не нашел. Дилеры говорят, что на складе нет и месяц не будет. Стал писать в соцсетях производителю, на почту, позвонил в конце концов спросил… на том конце провода ответили, что дистрибуторы продают мол ждите и ничего не скажем, сами не продаем и не высылаем. Уехал в отпуск.
Возвращаюсь через 10 дней. Смотрю по сайту перечень мест продаж, всех проверяю. Буквально у пары можно купить. Самым доступным оказывается Автодок, остальные опт или шаражки. В списке поставщиков дистрибуторы все с единым ценником 6125 руб (Пермь). Подписался на изменение цены с границей 5 тыс. Через пару дней вижу пуш… среди поставщиков дилер менее 5к за АКБ с нормальным резервом по количеству, еще через пару 20 шт на собственном складе Автодока в Москве с ценой 4700 руб и сроком доставки 3 суток. Заказываю, приходит 29 октября. Возвращаюсь в Пермь только 15.11, забираю.
Так вот, АКБ без упаковки и без оригинальной наклейки ACDelco (все должны сопровождаться двумя наклейками), имеется вторая с голограммой GM и надписью Oficially Imported by GM. При этом на крышке "Made in Russia" (?!). Упоминания про Silver не нашел. По модели подозреваю, российский производитель вроде Актех (RLEP 62-З-R серии R-LINE PRO) в черно-синей "шкурке".
АКБ необслуживаемый, с глазком индикации заряда (гидрометр) — зеленый. По бокам отверстия для выхода газов. масса больше предыдущей 60ки. около 16 кг. Имеется ручка для транспортировки и колпачки на клеммах. Наклейки ровные с тех информацией. На крышке по центру впаяна в пластик дата производства — 10.20 (т.е. совсем свежий — месяц покупки) и номер ОТК. По почерку, "наверное", можно определить производителя. А еще скотчем к нему был приклеен zip-пакет с руководством по эксплуатации на русском языке.
Принес домой, проверил напряжение — в районе 12.6 В. Попробовал подключить автоматический зарядник — Bosch C3… идет заряд, в бесконечный цикл не переводит. Оставил. Через 5.5ч зарядился, напряжение 13.4 В. оставил на пару часов, сделал позже несколько замеров — напряжение заряженного АКБ 13.2 В.
Уже ночь, ставить лень, а еще режим антиограбления снимать — было тут дело по удаленке заснять приборку с севшим АКБ и батарейкой в брелоке :)
С утра пойду… ух оживет мой вороной.
15.11.2020
UPD 16.11.2020
На утро напряжение 13.03 В.
Поставил АКБ. Ручка помешала одеть нормально пластиковую накладку, снять не смог, оставил крышку незащелкнутой, прикрутил клемму только. Отключил режим антиграб через кнопку валет. Заводится непривычно резко.
UPD 23.11.2020
Напряжение 12.52 В при -4С.
UPD 17.10.2021
Пишу с запозданием. Акб сдох буквально через полгода. Банально быстро и сильно разрядился весной. Зарядил, прогнал десульфатацию. Пока езжу ежедневно — норм, но стоит оставить — через 3-4 дня напряжение падает ниже минимально допустимого порога и не заводит. Ездил на диагностику сигнализации и ток утечки посмотрели — все в норме.
UPD 25.12.2021
Заряженный АКБ стоял на машине с отключенной клеммой… глазок зеленый, подключил и завел легко, поездил по делам и поехал к родне — часа на 4 оставил машину у дома при -16С. Пришел… не заводится, вообще не пытается крутить и сразу приборка вырубается, напряжение 12.3В по брелоку сигнализации. С 10 раза завелась после отключения акб с зачисткой клемм и лампы включал ненадолго, танцевал с бубном. То ли он замерз, то ли что не понимаю. Разряжается при нагрузке очень быстро.
Короче, этот АКБ отстой, не покупайте!