Кажется я вижу свет в конце тоннеля. Еще вчера казалось, что двигатель внутреннего сгорания обречен на гибель, как компания Astron Aerospace презентовала новый вид ДВС Omega 1. Который как зявляет полностью изменит рынок автомобильных, морских и авиационных отраслей. Они утверждают, что их инновационный двигатель имеет непревзойденную эффективность и плюс ко всему околонулевой уровень вредных выбросов.
Давайте попробуем разобраться в принципе работы этой новинки.
Принцип работы этого двигателя, чем-то напоминает принцип работы роторных двигателей. Да, вы сейчас скажете: "а, ну понятно, значит это не будет жить". Но для затравки, отвечу вам, что компания утверждает, что замена масла в их разработке требуется раз в 100 000 км. (Сто тысяч, Карл!)
Четыре ротора установлены на двух валах, работающих попарно: передняя пара ответственна за пуск и сжатие, а задняя отвечает за сгорание и выпуск газа. Роторы соединены синхронизирующими шестернями, поэтому вращение происходит в противоположном направлении с одинаковой скоростью.:
1-я секция: Она отвечает за сжатие топливной смеси. После сжатия топливной смеси, она передается в форкамеру, которая расположена между двумя секциями.
Форкамера: В ней срабатывает искра от свечи и открывается специальное окошко, которая передает сгорающую смесь во вторую секцию.
2-ая секция: принимает на себя энергию сгорающей смеси и удаляет выхлопные газы.
Чтобы было удобнее воспринимать принцип работы, предлагаю посмотреть короткое видео:
А теперь самое интересное — характеристики.
Astron Aerospace заявляет, что один такой агрегат весом 16кг развивает 160 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента. Еще одна прелесть технологии заключается в том, что модульность такой конструкции позволяет множить кол-во модулей удваивая и утраивая мощностные показатели агрегата.
Как можно заметить, в двигателе нет турбонаддува, хотя он так и напрашивается на установку внутрь вала.
По данным Astron Aerospace, двигатель Omega 1 в его нынешнем виде весит всего 15,9 килограмма и выдает невиданные для такого размера 160 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента. Он работает на холостом ходу при тысяче оборотов в минуту, максимальные его обороты находятся на уровне 25 тысяч оборотов в минуту. Инженеры утверждают, что компания создала рабочий прототип, который может работать на различных видах топлива. Сообщается, что двигатель такого типа может иметь разные размеры и устанавливаться на самые разные транспортные средства.
При этом двигатель Omega 1 имеет воздушное охлаждение, он имеет невероятные энергоэффективность и характеристики, как у суперзаряженного мотора. У него нет поршней, клапанов и распредвалов, нет утечек масла.
Первый в мире двигатель с активной линейной передачей мощности
Все перечисленные выше преимущества делают Omega 1 первым в мире двигателем с активной линейной передачей мощности. "При вращении двигателя Omega 1 вся мощность передается через единственный вращающийся вал силовой передачи". Компания также утверждает, что для нового двигателя не требуется уплотнение роторов из-за “столь жестких допусков и высоких оборотов, что просто не остается времени для утечки воздуха“.