О состоянии резины за сезон эксплуатации тут:
www.drive2.ru/l/573948094429790251/
К слову, штатный континенталь весьма хорош. Настолько он мне понравился, так проникся к марке, что жене на Короллу взял Continental PremiumContact 6.
Однако, хотелось АТ и в размере 215/70R16.
Сразу о «зачем нужна АТ», мне нужна. У нас мало грязи, много херового асфальта, много скальника. Много камня. Острый, рвущий резину камень. Много грунтовок. Обычная резина при даже средних условиях эксплуатации (то есть если ты выезжаешь из города и съезжаешь с асфальта в принципе) изнашивается существенно и сильно. При даже условно лесных-полевых условиях эксплуатации (а его для того и брали) на шоссейке велик шанс остаться с пробитым/порванным колесом, либо через сезон получить изнасилованную покрышку.
За сим, континенталь пошел под реализацию, а взять я хотел General Tire Grabber AT3 (привет Континенталь). Судя по отзывам, тестам, обзорам – резина однозначно стоящая и если есть деньги – надо брать и не думать, крепкая, с крепкой усиленной боковиной, хоть и посредственным поведением в грязи (что мне не актуально).
Хотеть граббер я начал в сентябре. Ждал зимы и не сезона, в надежде урвать со скидкой. Не вышло.
К моменту приобретения (январь) он уже стоил 6700 за колесо + доставка.
Да, тут надо учитывать, что в наличии в Чите можно купить…да почти ничего, и когда считаешь экономическую эффективность того или иного приобретения, учитывать надо еще и доставку.
У АТ резины есть среди прочего еще минус при её эксплуатации по назначению – жизненный цикл.
Шансов, что новое или почти новое колесо погибнет в неравном бою с камнями/корнями, либо будет загублено по неосторожности/глупости, либо на его пути встретится калтроп (чеснок, шип, сегмент, в общем везде по разному называют), которыми активно усыпаны наши леса в борьбе за экономические интересы лесников/черных лесорубов, охотников/браконьеров – много.
Потерять колесо за 6700, а потом еще одно за 6700 плюс доставка тащить в Читу, оставшись на это время на запаске, несколько расточительно и не рационально (так я себя уговорил). От Граббера отказался.
Наверное, будь он в наличии в Чите, таки бы взял. Но…
В итоге, начал изучать за героя поста Roadcruza RA1100.
Муки выбора мне облегчал тот факт, что на Паджеро я уже успешно эксплуатировал её близкого родственника – грязевой Comforser cf3000, который просто замечательно зарекомендовал себя в самых разных условиях эксплуатации.
Радует так же, что это не просто безымянный китайский производитель, льющих без каких-либо технологий из переработаннного сырья кривые колеса в подворотне, а завод весьма немаленький, который даже заявляет о строгом соответствии своей продукции международной сертификации и стандартам ISO. Знают об ISO — уже ведь не плохо. Их сайт – www.snctire.com. Можно поизучать.
Окончательно меня убедила цена. Когда в январе 2020 вот это всё китайско-коронавирусное завертелось, понял, надо или брать, или поздно.
В итоге, в Уссурийске за 15600 руб. я взял новый комплект, 21 неделя 2019 года выпуска. И тысяча за доставку. 4150 за колесо, это аргумент. Минус из цены — стоимость проданного континенталь, вышло совсем даром.
Из плюсов также возможность купить такое колесо или в своем городе, или быстро из ближайщих (в Чите были, но дороже).
Прошло 2 месяца эксплуатации и 3 тысячи км. пробега.
Напялил в марте, тут же съездил в лес.
На улице было +3, еще прохладно для летней, ночами минус.
1) Резина НЕ шумная. До 70 км/ч даже при околонулевой температуре необкатанная резина не издает неприятных звуков. Воя нет. На скорости до 50 км/ч шумит как зимняя фрикционная Хакапиилиита. Я несколько удивлен.
После 70 км/ч появляется шум, который достигает пика на 90-110 км/ч, но остается в пределах аккустического комфорта. Безусловно, штатный континенталь существенно тише на скоростях выше 90, но это АТ с крупными весьма шашками, я ожидал худшего.
По мере повышения температуры воздуха за бортом, скажем, от +10 и выше, шум до 110 снизился процентов на 30%.
Сейчас я на него не обращаю внимание, но! отмечу, что в апреле я сделал шумоизоляцию в три слоя передних дверей, и это, естественно, так же внесло свой вклад в восприятие шума.
2) В мокром, плотном снегу прямо гребет отлично, но на боковой снос, при движении с уклоном вбок, реагирует невнятно и неуверенно, корова на льду. Как «всесезонку» в регионах с мягкой зимой, но наличием устойчивого снежного покрова, использовать настоятельно не рекомендую.
Однако отсутствие ламелей на шашках было одним из атрибутов «за», исключение элемента всесезонности гипотетически делает резину более износостойкой, как я полагаю.
3) в талом мягком грунте мылится быстро, очищается так же быстро. 5 из 10, где 1 это шоссейка, 8 МТ комфорсер.
4) в апреле выпал снег. Сразу и много. Дорожные службы прореагировали как и положено, то есть никак, город тут же превратился в прекрасно укатанный, особенно на перекрестках и перед «лежачими» полицейскими, ледяной каток. Я специально (но безопасно для окружающих) протестировал резину на торможение «в пол» и в обычном режиме. Тормозит. Уже хорошо. Тойо оупен кантри шла как коньки. Роадкруза тормозит как плохая зимняя резина. Скажем, 3 из 10. Где 1 это летняя, 8 это зимняя Хаккапилиита.
5) Через неделю, естественно, наступило время ливня. Точнее, это был мелкий град с огромной интенсивностью, на дорогах образовались бурные потоки, резина прошла тест аквапланированием. Несмотря на полное отсутствие каких-либо водоотводящих дорожек, на удивление, резина показана себя отлично, скажем, 7 из 10. Какое-то чудесное сочетание «червяков» протектора вышло, сноса, потери руля при въезде в воду на скорости нет совсем.
6) Резина мягкая. И это единственное испытание, которое она пока еще проходит, выводов нет. Какой будет износ – пока загадка. Визуально разрушений не видно спустя 3 тысячи км пробега. Но лето, жара, асфальт, грунт, впереди. Износостойкость, качество резиновой смеси, устойчивость к рассыханию, разрушению шашек, еще предстоит оценить.
Я вообще-то считаю, что мягкость для АТ – минус. Она отлично отрабатывает неровности покрытия, стыки асфальта и мелкие дефектов покрытия, как то выщерблены, трещины не чувствуются вовсе, комфорт ездовой увеличился существенно (естественно, в т.ч. за счет увеличения высоты профиля до 70), но как это скажется на износе – вопрос.
Хотелось бы жестче, пусть и с ущербом для комфорта, в т.ч. аккустического.
7) Отбалансировалась равномерно, в разумных пределах. Не травит. Выглядит хорошо.
8) Подкрылки не задевает при любых крайних положениях руля, но, полагаю, это предельный размер, который влезет в арку без фанатизма и танцев с строительным феном возле подкрылка.
В рамках псевдовнедорожных доработок еще поставил защиту переднего и заднего бампера производства картер-патриот. Теперь из незащищенных сталью мест под брюхом остался только сажевый фильтр.