UPDATE 2 дня и 80 комментариев спустя: большое спасибо всем, кто откликнулся на мои переживания относительно первого и далеко не самого успешного опыта использования OBDeleven. Так уж вышло, что один из первых разделов, в который я зашёл, был раздел "Приложения". Подозреваю, что в этом и была задумка производителей ПО, чтобы новички как можно скорее попадали в этот раздел. Там есть набор готовых решений, которые очень резво вытягивают кредиты на каждое совершённое действие. Но этот раздел — лишь надводная часть всех возможностей, которые действительно бесплатны в PRO-версии. В общем, негативный опыт — это тоже опыт. Первоначальный заголовок "OBDeleven: беспрецедентные возможности, убитые беспрецедентной жадностью" заменил, последующий же текст оставил неизменным для истории.
Сравнительно недавно я рассказывал про свой опыт использования Volkswagen Connect, и первая же мысль, возникшая при использовании данного изделия от производителя Народного Автомобиля: ну как же так бездарно можно было воспользоваться предоставленными возможностями? Явно делали быстро и под заказ маркетологов, это всё даже чем-то напомнило отечественные госзаказы, когда результатом того или иного проекта является сам проект и процесс его исполнения, а не задачи, которые он в итоге решает.
Но, как показывает практика, там, где не справляются официальные представители, на ум приходят народные ум и смекалка. Искать долго не пришлось, все пути вели к OBDeleven. Обзоры просто потрясали возможностями данного устройства, и справедливости ради замечу, что обзоры не врали, возможности действительно поражают!
Так же, как и заголовок, рассказ про мой опыт использования устройства будет разделён на две части: описание возможностей и причины, по которым я, не успев приобрести устройство, уже ищу ему альтернативу. Тем, кто так же, как и я когда-то, задумывается купить это устройство, настоятельно рекомендую прочитать вторую часть про причины, возможно, это сбережёт ваши деньги и нервы.
Для начала про саму покупку: заказ сделал непосредственно на сайте производителя. Забавно общаться с ними в чате на их же сайте — на странице, которая полностью на русском языке, я задал ряд вопросов про устройство, написал всё так же на русском. Ответили быстро, но на английском. Интересно, обычно даже китайцы на Алиэкспрессе пытаются отвечать на том языке, на каком их спросили, но тут вот так. Задал вдогонку ещё несколько уточняющих вопросов, так же на русском — и так же ответы на английском. Ну хорошо, что я английский знаю, мне это не проблема, но для кого-то общение могло бы остановиться уже на этом этапе. Окей…
Заказал-таки сам девайс и активацию PRO, в итоге вместе с доставкой до Нижнего Новгорода получилось чуть более 72 евро (пять с небольшим тысяч рублей) и чуть более недели в пути. Ключ для активации PRO сразу же после покупки был прислан на email. Итак, сравниваю с Volkswagen Connect:
Устанавливается устройство так же в ОБД разъём слева внизу торпедо рядом с рычагом открывания капота. Так как высота у OBDeleven больше, нежели чем у Volkswagen Connect, то он очень заметно торчит, горя красным индикатором и мигая оранжевым при передаче данных:
Приложение для OBDeleven устанавливается с Google Play, так что ничего с телефоном шаманить не надо, всё официально. Да, полностью все функции работают только под Андройдом, для владельцев яблочных устройств пока всё не так позитивно, хотя и обещают полную поддержку в обозримом будущем.
Сразу же после установки предлагают зарегистрироваться (не смущайтесь двумя кнопками "Войти" — это вольности перевода, одна из этих кнопок точно является регистрацией). Так же можно быстро зарегистрироваться через ФБ или Твиттер.
После регистрации попадаем в личный профиль, там в разделе "Регистрация PRO" вводится ключ активации. Тут же интересный раздел Wallet — казалось бы, какой кошелёк может быть в программе диагностики и управления автомобилем? О да, при регистрации я получил бонус в 11 кредитов! И вижу, что можно эти кредиты как купить, так и получить бесплатно. Хм… ну ладно, потом разберёмся…
Итак, нажимаем большую кнопку "Подключиться" и… ничего не происходит! Ах да, надо же присоединиться по Bluetooth к девайсу! И вот тут есть интересный момент: у Volkswagen Connect ключ BT указан как на самом устройстве, так и на коробке, а тут, как я ни крутил девайс, никаких ключей на нём не обнаружил. Благо, сам телефон подсказал, что пароль может быть 0000 или 1234. Второй вариант подошёл. И было бы удивительно, если бы после этого не было предложено создать свой пароль для работы с девайсом.
В итоге, телефон и OBDeleven познакомились, нажимаю большую кнопку "Сканирование". Да, для работы обязательно должно быть включено зажигание автомобиля. Процесс сканирования продолжается 2-3 минуты.
Итак, у меня оказалось аж целых 7 ошибок. В подробности вдаваться не буду, замечу лишь, что по всем ошибкам можно посмотреть подробную информацию, сразу же из приложения их погуглить, и, если ничего критического нет, можно их удалить, причём все сразу.
Ошибки можно посмотреть просто списком, а можно их разбить по блокам управления, коих у меня насчиталось аж 29 штук:
Блоки, помеченные красным маркером, содержат ошибки. Вообще все основные разделы, в том числе и "Блоки управления", доступны из главного меню автомобиля:
В разделе "История" можно посмотреть всё то, что уже успел натворить с автомобилем — "у меня все ходы записаны!".
Довольно интересный раздел "Измерения" — можно мониторить в реальном времени различные показатели. У меня есть возможность просмотра измерений по 31 показателю, по каждому из измерений можно посмотреть как его текущее значение, так и некоторые комментарии или рекомендации:
И вот мы доходим до самого интересного раздела — Приложения. Просто удивительно, как много всего интересного есть в автомобиле, что по какой-то непонятной мне причине скрыто от пользователя. Все приложения делятся на три раздела: Adjustments, Retrofits и Workshop:
Да, здесь можно многое: поменять внешний вид приборки, активировать неактивные функции, настроить что-то… Подробно перечислять не имеет смысла, так как всё это уже не раз было описано в том числе и на Д2. Я бы хотел заострить внимание на другом моменте.
Если посмотреть на плашки приложений, можно увидеть, что на каждом из них стоит стоимость приложения в кредитах. Да-да, возвращаемся к тем самым кредитам, о которых я упомянул в самом начале. Возвращаемся в профиль пользователя и идём в раздел Wallet.
Можно пополнить кошелёк бесплатно, получая по кредиту за просмотр рекламного ролика, но не более 5 роликов в день, плюс один кредит в день за посещение. Либо же купить 10 кредитов за 129 рублей, либо же 500 кредитов за 2590 рублей.
Итого, смотрим на список приложений, все стоят 10 кредитов, и только три из них 100 кредитов. То есть, казалось бы, можно уж так и быть, потратиться ещё на 500 кредитов, и наслаждаться жизнью, активировав 2/3 из всего функционала, который, как я насчитал, требует 750 кредитов.
Но секунду, захожу в раздел смены темы приборной панели, меняю панель на другую — сняли 10 кредитов. Нет, не понравилась она мне, возвращаю обратно на ту, что была — и снова снимается 10 кредитов!
Поправьте меня, может, я сделал поспешный вывод, но он такой: каждое применение изменений требует оплаты кредитами. То есть, стоимость каждой смены темы приборной панели будет стоить 129 рублей при покупке кредитов в розницу (единая покупка 10 кредитов), или почти 52 рубля при покупке кредитов оптом (единая покупка 500 кредитов), или два дня просмотра по пять рекламных роликов.
Ещё раз: речь о каждом изменении! Если же хочется активировать, скажем, распознавание знаков или video in motion — будь готов 17 дней смотреть рекламу, ну или же отстёгивай по прайсу, указанному выше.
Это то, о чём не говорится явно на сайте производителя. Это то, о чём я не прочитал ни в одном обзоре, коих перед покупкой прочитал несколько. Лишь вскользь встретил в отзывах на Google Play, но не осознал масштаба беды, моя вина.
Думаю, это обязательная информация для тех, кто так же, как и я, очарован обзорами о данном устройстве. По себе могу со стопроцентной уверенностью сказать, что я бы ни за что не купил девайс, требующий оплаты каждого действия. Не активации какой-то функции, а именно оплаты самого действия.
Ну и в качестве завершения у меня вопрос к знающим людям: что посоветуете в качестве альтернативы? Есть похожий девайс Carista — есть ли там какие-либо подводные камни, о которых лучше узнать до покупки? Есть ещё провод, в обиходе зовущийся Вася-диагност — можно ли им воспользоваться, если имеется MacBook, ноута на Windows не имеется. Заранее спасибо за советы!