Началось все с того что начали деградировать заводские тормозные шланги, пошли трещины ближе к основанию крепления к тормозным трубкам. Замерил тогда толщину тормозных дисков, оказалось что все уже на пределе.
Отзыв по связке Otto Zimmermann + TRW. Опыт — 6 лет.
6 лет назад были установлены диски на перед (277 мм диск) и зад производства Otto Zimmermann с колодками TRW. 4 года к ним претензий вообще никаких. Пробег составил 85'000 км. К концу (оставшиеся года 2) начались посвистывания при крайне малом нажатии на педаль тормоза. Надавливая чуть сильнее свист пропадал. Полагаю что свист больше от бороздки подточенных дисков. Тормозят отлично, в жару, в холод, в дождь и снег. Колодки TRW диски не щадят, едят их не стесняясь. Пылят как оказалось средне. Летом в сухую погоду за неделю диски в хорошем налете, надо мыть.
Освеженные корпуса, которые я покрывал термостойкой краской продержались довольно много и по внешней стороне казались очень бодрыми я бы сказал.
Задние колодки кончились равномерно как и задние тормозные диски.
Передние колодки имеют остаток 1/3 относительно тормозного диска.
Спасибо комплекту за безопасность, пора менять.
Теперь о новом.
Танцы с бубном с заменой на многопоршневые тормоза от цельсиора идти не захотел. Не оттого что бубна нет. Он есть, но для других целей ))).
К тормозам машины в целом претензий никаких. Под меня тормозов хватает за глаза при штатных 277 мм в диаметре на передней оси. Решил обновить полностью тормоза.
Купил с разбора комплект передних суппортов с скобой под 295 мм диск. Задний комплект суппортов с скобами лежит лет 6 на полке. Час настал.
Собрался все делать красиво. Все было разобрано, отмыто. Для этого суппорта и скобы (не из цветного металла) чистил электролизом. Процесс долгий, красивый)
Делал сам. Применял сварочный аппарат. Корпуса и скобы в ведро с содой. Пробовал различный ток и время выдержки. Доводил ток да же до 100А. В итоге каждая деталь "плавала" по 2-2.5 часа. Загружал рабочую зону максимально сколько позволяло место.
Данный метод очистки от ржавчины мне очень понравился. Можно очистить хорошо детали, главное что бы рабочая зона позволила ее туда поместить.
Задние суппорта из алюминия отправились сразу на пескоструй.
Пескоструили и красили порошковой краской в компании, где красили мне мой комплект зимних дисков из японии Advan Kreuzer Series X.
Покраска с пескоструем обошлась в 6'000 рублей.
За это время собирал остальные запчасти для сборки.
Хотел бы установить РТИ для сборки суппорта от SEIKEN, но как оказалось, к сожалению, что под наши тормоза у них нет комплектов… Да же у Ивана (grebiv81) просил уточнить по каталогу. Ничего нет. Пришлось брать ремкомплекты FRENKIT. Из предложенного это было лучшее что есть доступное к заказу в принципе.
У FRENKIT брал только сальники, пыльник поршня, пыльник направляющих суппорта. Сами поршни при осмотре во время разбора были в прекрасном состоянии. Решил оставить.
Тормозные шланги приобрел Bosch на обе оси.
Тормозные диски выбирал между Otto Zimmermann и Textar. В пользу Otto Zimmermann сыграли следующие факторы:
— резкое подорожание Textar, почти приблизившись к цене Otto Zimmermann. Разница получилась мизерная на момент закупки.
— изготовление Textar в Китае, а Otto Zimmermann в Германии.
— личный опыт эксплуатации
Тормозные колодки решил брать в этот раз только AKEBONO, Япония.
Изучив информацию, в том числе и из блога Ивана (grebiv81), решил попробовать.
Пролистав тонны материала в сообществе тормозные системы и у уважаемого Максима (Docent86) в его подборке информации, собрал комплект смазок состоящий из:
08887-80609 TOYOTA. Направляющие суппорта. Ее использую с того момента как сам обслуживаю авто.
03990205112 ATE. Вся сборка суппорта. Куплена для сборки суппортов.
1502 VMPAUTO. В качестве антискрипа. По совету Docent-a для антискрипа применил только сейчас. Ранее использовал за место нее тойотовскую. Теперь проверю как она себя покажет.
Пыльники поршня суппорта устанавливались с усилием за счет внутреннего армированного кольца. По идее нужна оправка, к примеру как сделал AlhimiK. Повезло, обошелся без нее. Манжеты удалось аккуратно установить. Об этом кстати ни разу ни кто не упоминал когда кто то перебирал суппорта в нашей ветке.
Для сборки суппорта изучал видео Docent-a, делал по нему.
Далее снятие старых и установка нового комплекта.
Переживал что будут проблемы с откручиванием гаек тормозных трубок и штуцеров прокачки на тормозах. Но предварительно все подготовив, зачистив и пройдя преобразователем ржавчины все открутилось вообще без проблем. Для этого приобрел два типа ключей:
1- разрезной с поджимом болтом. Идеальный ключ для бережного откручивания гаек. Грани останутся целыми и не вредимыми. Однако он налазит только на трубки задней оси. Пропил не большой.
2- разрезной 10х11 без поджима болтом. У этого ключа обхват то же фактически полный, но есть свобода на гранях гайки. Но и он справился на отлично. У переднихх трубок диаметр больше, как раз им удобно работать на передней оси.
Разрезной ключ с размерами 10х11 удобен еще тем, что гайка на тормозных трубках — 10, а штуцера на суппортах — 11. Одним ключом удобно так же прокачивать тормоза.
По совету, при замене суппорта, можно стравить давление через прокачной суппорт нажав и зафиксировать педаль тормоза и демонтировать суппорта. Это не даст вытекать тормозной жидкости из системы.
Так же можно применить пыльник прокачного штучера, одев на тормозную трубку. Жидкость то же не будет выходить. Пыльники в комплекте FRENKIT хороши для этой цели.
Таким образом удалось не завоздушить систему и не "облить" все вокруг тормозной жидкостью.
Менял суппорта и диски по диагонали, сразу прокачивая систему новой тормозной жидкостью, контролируя момент когда начинает идти новая. Использовал индикатор.
В качестве трубки использовал систему для перекачки растворов из аптеки. Идеально подходит. Силиконовая трубка плотно насаживается на штуцер. Прозрачная трубка небольшого диаметра позволяет контролировать жидкость и воздух.
Прокачивал систему следующим способом.
Прикупил крышку бачка тормозной жидкости (1613328880). Вмонтировал ниппель (у меня есть комплект разборных). Компрессором прокачивал давлением не более 1 атм (задав давление регулятором с фильтром на выходе компрессора).
Схема следующая.
1. Даем давление в систему, 1 атм.
2. Открываем прокачной штуцер.
3. Выгоняем воздух, старую жидкость.
4. Перекрываем прокачной штуцер.
5. Отключаем компрессор.
Делал по диагонали — ЗП, ПЛ, ЗЛ, ПП. При этом включал зажигание, на всякий случай, т.к. не нашел упоминания ни у кого, и в книге то же, что там с клапанами ABS.
По итогу все получилось, начал прикатывать тормоза, посмотрим какой приход от них будет.
Однако даже 277мм тормоза на передней оси с летним комплектом колес 235/40/18 позволяли не плохо оттормаживаться в экстренных ситуациях. Посмотрим как покажет новая связка Otto Zimmermann + AKEBONO и 295 диск. А пока со всей этой красотой приходится врываться в осень, зиму и всю эту грязь на дорогах.
При установке колес, на привалочные поверхности (литой диск / тормозной диск) наношу аллюминиевый спрей 7533 LIQUI MOLY.
Коды.
590258520 ZIMMERMANN — Диск тормозной задний
590258420 ZIMMERMANN — Диск тормозной передний
AN709WK AKEBONO — Колодки тормозные
AN708WK AKEBONO — Колодки тормозные
257038 FRENKIT — Ремкомплект суппорта
238043 FRENKIT — Ремкомплект суппорта
1987476246 BOSCH — Шланг тормозной передний
1987476229 BOSCH — Шланг тормозной передний
1987476212 BOSCH — Шланг тормозной задний
1613328880 CITROEN/PEUGEOT — Крышка бачка омывателя аналог с peugeot
08823-80112 TOYOTA — Жидкость тормозная toyota dot4
7533 LIQUI MOLY — Спрей алюминиевой смазки
1502 VMPAUTO — Антискрип
03990205112 ATE — Смазка для сборки суппортов