В продолжение рассказа о воздушном компрессоре с дополнительным ресивером, расскажу о другом помощнике — ударном пневмогайковерте производителя Rotake (Тайвань) модели RT-5230. Выбор был долгим и трудным: помимо небольшого бюджета, нужно было выбрать модель с наименьшим потреблением воздуха и наибольшим крутящим моментом. Почти уравнение с тремя неизвестными). Набралось целых 4 гайковерта, более-менее удовлетворяющих моим потребностям: Rotake RT-5230, Frosp ПГ-114, FORSAGE ST-5540 и Wester HSS-10. В итоге, учитывая сомнительность идеи подружить 1-поршневой компрессор (хоть и с ресиверами на 50л) с довольно-таки прожорливым инструментом, взял самый дешевый Rotake, чтобы меньше жалеть, если "что-то пойдет не так". Цена вопроса — 30$ + доставка 5$.
В интернете отзывов по этой модели, мягко говоря, мало. А те, что есть, информативностью не отличаются, например: "Приобрел гайковерт полгола назад. Порадовала сборка, ничего не люфтит. Модель за такую цену является одной из лучших." В общем, пришлось доверится интуиции))
На сайтах магазинов информация, как под копирку, с небольшими отступлениями:
Гайковерт пневматический «RT-5230» – предназначен для завинчивания и отвинчивания любых типов резьбовых соединений ударноимпульсным методом. Данная модель очень легкая, с небольшим потреблением воздуха.
Технические характеристики «RT-5230»:
Тип ударного механизма «Rocking dog»
Расход воздуха — 113 л/мин
Число оборотов на холостом ходу — 7000 об/мин
Рабочее давление — 6,3 атм
Посадочный размер головки — 1/2 дюйма
Максимальный крутящий момент — 320 Нм
Диаметр затягиваемой резьбы — 14 мм (по другим данным 16мм)
Входное отверстие — 1/4 дюйма
Диаметр шланга ID.3/8" (9мм)
Масса — 2,3 кг
Гарантийный срок работы оборудования — 12 месяцев
Ну что же, настало время рассказать о моих впечатлениях об этом noname. Буду краток… Итак, подключил я его к кислородному шлангу с внутренним диаметром 9мм, т.к. спиральный полиамидный с внутренними 4мм для этих целей явно маловат (производитель указывает мин. внутренний диаметр шланга 1/4", т.е. 6.3мм). Одел головку на 19, подошел к колесу с мыслями "по-любому не открутит, к плпу не ходи!" и нажал на курок… Очень сильно охр… удивился, когда спустя 2-3сек гайка осталась болтаться в головке. "Не может быть, что-то не то…", и с таким же успехом открутил вторую гайку. Сходил за запасным генератором от батиного грузовика, с целью открутить гайку шкива на роторе. Головка на 22, палец на курок, спуск — 3-4сек и гайка в руках. Счастью не было предела — все, что от него хотел, гайковерт с легкостью сделал.
К слову, пока это все, что крутил. Хочу попробовать гайку привода на ступице ближе к выходным, когда буду переобуваться на лето (следующий помощник — пневмодомкрат из пневмоподушки грузового авто).
Покупкой пока доволен, позже дополню, что еще открутил))
В конце небольшой ролик о гайковерте с Ютуба, пользователя REMAFIX RU:
Всем пока!