Здравствуйте, друзья! Как всегда рад, что заглянули!
Я все так же продолжаю экспериментировать и искать качественные расходники для проведения самостоятельного обслуживания авто.
Речь сегодня зайдет о такой мелочи как уплотнительные колечки форсунок. Да-да, по сути с этой копеечной деталью никто не заморачивается при чистке форсунок. Одни либо их вообще не меняют, а другие ставят от ВАЗа, купленные в ближайшем магазине по словесному коду: «Дайте мне колечки на форсунки от Десятки». Но, как мы знаем, РТИ вещь специфическая, особенно в этом конкретном случае: тут целый «букет» неблагоприятных факторов-высокие температуры, взаимодействие с ГСМ, прижимное давление от топливной рампы. Следовательно, нам необходимо качественное изделие, которое может выдержать все эти нагрузки.
При очередной ревизии топливной системы я решил заблаговременно позаботиться о подборе и покупке этих колечек. И сделал это не зря. При демонтаже рампы было выявлено, что все нижние кольца превратились в пластмассу. А были они куплены как раз по вышеуказанному принципу в магазине АвтоВАЗа. Это скорее всего были БРТ 2111113218800.
Теперь непосредственно сам выбор и обзор купленных колечек.
В ходе поиска качественного заменителя колечек я наткнулся на статью, где в комментариях упоминалось о колечках российской фирмы «Rosteco», и я подумал: «А почему бы и нет?». С этим производителем я уже знаком (когда-то еще давно покупал уплотнители дверей от Ларгуса) и качество изделий меня очень порадовало. Да еще плюс ко всему хочется поддержать отечественного производителя.
Решено было заказать именно этот комплект: Rosteco 20736 – ок. 300 р за все 8 колечек.
Теперь более подробно рассмотрим, что я получил в магазине:
Общий вид упаковки:
Содержимое пакетика:
На вид изделия достаточно качественные, материал тоже выглядит качественным, но подкину ложечку дегтя:
Вышеописанные нюансы не влияют особо, но, как говорится, осадочек остался.
Фактические размеры изделия:
Из особенностей данных колец можно отметить материал изготовления – Фторсиликон.
Вот небольшая выдержка из энциклопедии:
Фторсиликон – это эластичный материал, получаемый на базе высокомолекулярных кремнийорганических соединений и по внешнему виду напоминающий синтетическую или обычную натуральную резину. Однако вследствие своей особой химической структуры она отличается целым рядом свойств, которые позволяют ей занять особое место среди резиновых эластичных материалов.
Фторсиликоновые резины обладают термостойкостью и высокой эластичностью, близкой к силиконовым резинам и маслобензостойкостью, близкой к Фторкаучукам. Фторсиликоновые резины имеют уникальный для техники комплекс свойств. Особые свойства фторсиликоновых резин связаны с наличием высокополярной трифторпропильной группировки.
В отличие от изделий, изготавливаемых из традиционных резин, изделия из фторсиликоновых резин обладают совершенно уникальными свойствами:
1) Низкий уровень деформации сжатия в различных средах и экстремальных температурах, благодаря этому изделия не теряют свою эластичность, не становятся ни чрезмерно мягкими, ни хрупкими;
2) Высокая тепло- и морозостойкость (от -60°С до +200°С);
3) Устойчивость к агрессивным жидкостям и газам;
4) Гибкость и долговечность;
5) Предельно высокая стойкость против озона и солнечной радиации;
6) Превосходные электроизоляционные свойства;
7) Устойчивость к старению даже в экстремальных условиях.
Далее была извлечена рампа с форсунками, которая меня озадачила:
Форсунки 1 и 2 цилиндров были в рыхлом нагаре, а 3 и 4 – в легком. Что это может быть? Городская эксплуатация или форсы переливают? Ошибок в ЭБУ нет, да и едет вроде нормально.
После чистки карбклинером установил колечки на свои места и собрал рампу.
P.S. Приложу номера оригинальных колечек (да, в оригинале используются разные кольца, и, скорее всего, различия в размерах)
Верхнее (фиолетовое, пурпурное) – 1429824
Нижнее (зелёное) – 1358425
Вот еще одна статейка-расследование про колечки форсунок: www.drive2.ru/l/4008319/
Следующим этапом стала замена прокладки дроссельной заслонки.
Еще с весны было замечено отпотевание в месте крепления ДЗ к впускному коллектору:
При снятии ДЗ стало видно, что это отпотевание происходит по всей окружности прилегания.
Заранее была заказана прокладка Ajusa 24029300, т.к. согласно оригинального каталога «родная» под артикулом 1141994 стоит 1644 р. (кстати, та же самая прокладка, но под «маздовским» номером C20113655 стоит 1568 р.) Хотя все-таки стоило также попробовать изделие от «Rosteco» под номером 21205, т.к. испанская мне не очень понравилась: резина дубовая, толщина меньше – не рекомендую.
Но делать нечего, поставил то, что есть, но оригинал не выкинул, а отмыл и убрал в пакетик. Пока наблюдаю.
Ну, и как же не помыть ДЗ? – моем самым простым 646-м растворителем.
Так как была снята ДЗ, то грех не почистить клапан циркуляции картерных газов (по-ихнему PCV-клапан).
Установлен он за ДЗ, поэтому увидеть его можно только предварительно сняв эту самую ДЗ.
Доставал корпус клапана используя плоскогубцы – сидит он достаточно туго.
Снятый клапан имел не самое удручающее состояние, хотя до меня туда точно никто не лазил.
Моем-чистим и получаем вот такой вот результат:
Однако можно пойти другим способом и заказать новый клапан, стоит он, конечно, не так дешево, но терпимо. Есть один нюанс, что клапана выпускаются в двух вариациях: в металлическом корпусе-1702150 и в пластиковом-1026678. В пластиковом ставились с 2001 по 2003 гг., в металлическом – с 2003 по 2011 гг.
И, да, кстати, этот маленький клапан может стать причиной повышенного расхода масла: www.drive2.ru/l/520150089994339018/
Для общего развития – статейка по работе этого самого PVC-клапана: www.drive2.ru/l/549874287339634732/
Еще статейка для тех, кто решит пойти чуточку дальше и помыть «маслопомойку»: www.drive2.ru/l/547077954392294197/
Следующим номером стало решение давней проблемы – отпотевание масла по стыку маслозаливной горловины. Решение простое – установка нового уплотнительного кольца, большего размера.
Предварительно была измерена проточка под кольцо на горловине и подобрано кольцо по типовым таблицам ГОСТ максимально близкое к этим размерам. Таким оказалось «Кольцо круглого сечения 029-035-36-2-1», которое было куплено в моем любимом магазине «КАМАЗ» за 12 рублей. Как итог – уже 5 месяцев никаких отпотеваний нет.
Пы.Сы.: Будучи недавно в магазине для «Нашемарок» наткнулся на вещицу, которую узнаешь из тысячи – крышка маслозаливной горловины. Оказалось, что эта крышка от двигателей «Сummins», которые устанавливаются на "ГАЗели" и идет она под этим артикулом: 5255310
Фото прилагаю
На этом, мой дорогой читатель, все! До новых встреч!