Спустя 65тыс. км. и почти 7лет спустя, правый наконечник MOOG застучал.
Вот запись про их установку (30 августа 2013г.) — www.drive2.ru/l/1863991/
Самое обидное, что наконечник умер из за порванного пыльника! Вода и песок сделали своё дело, а я не уследил. Левый наконечник не стучит, двигается не так туго как новый но и не как Х в проруби.
Мне очень понравились шаровые SIDEM. Что за фирма и как я к ней пришёл, можно прочесть в моей записи — www.drive2.ru/l/474977479400882572/
На данный момент 3 года и 32 тыс. км. не стучат, только радуют своей работой. Правда есть одно но, как всегда резиновые пыльники подводят. На правой шаровой под верхним кольцом надорвался пыльник. Пришлось снимать и менять, но так как смазки там было достаточно, а дырку вовремя заметил, отделался заменой пыльника и смазки, шаровая туго ходит как новая.
Вот запись про замену пыльника на шаровой и как она выглядит спустя 3 года —
Опираясь на опыт с шаровыми SIDEM прикупил рулевые наконечники этой же фирмы.
Наконечник рулевой левый — 5830
Наконечник рулевой правый — 5831
Упаковка и комплектация:
Что бы в будущем избежать проблемы с пыльниками, резина это всё таки не самый лучший материал для шарнирных элементов. Мною была найдена альтернатива резиновым пыльника!
Прозрачные пыльники для наконечников ASAM — 30880
Только как оказалось он не такой мягкий как силиконовый, он больше похож на термопласт или плотный полиэтилен. На счёт прочности вызывает доверие!
А теперь несколько слов про третий элемент. Это смазка ШРБ-4 от Agrinol — Артикул: 312650
Заказывал на emex.ru
У Petrovich35 я узнал про фирму SIDEM, но когда углубился в его блог то узнал про специализированную смазку для шарнирных соединений ШРБ-4
Про эту смазку можно почитать подробнее у него здесь — www.drive2.ru/b/468882336692306741/
Поднял Петрович волну хайпа вокруг этой смазки, стала появляться в продаже во многих онлайн магазинах и не только, люди берут и хвалят. Вот и я загорелся, думаю дай попробую.
Как она покажет себя узнаем спустя годы, но по тем отзывам что уже есть за эти годы люди её хвалят.
До сего дня использовал для этих целей смазку от ВМПАВТО — RUBIN, ничего плохого про неё сказать не могу, она реально не вымывается водой и шаровая смазанная её пока служит верой и правдой.
Ну а теперь намазывает эту чудо смазку на новый наконечник, да погуще! )))
Пыльник даже без уплотнительных колец сидит плотно. Это я его опустил в рабочее положение, так как он и будет стоять на кулаке.
Но одевать кольца удобнее и быстрее когда он (пыльник) в вытянутом состоянии!
Второй пыльник уже имея опыт надевается в разы быстрее.
Важный момент! (личная доработка)
При работе пыльник может протереться об поворотный кулак, а это реально возможно, ведь при его установке пыльник сплющивается и его края могут тереться об выпирающие части наконечника.
Что бы этого избежать я устанавливаю между пыльником и поворотным кулаком шайбу вырезанную из канистры от масла. Шайба должна быть с подходящим отверстием что бы одеться на конус наконечника и её диаметр должен быть не больше диаметра самого наконечника, её функция не дать тереться пыльнику об кулак (тот выступ куда устанавливается наконечник). Подобная шайба устанавливается на палец шаровой, немного от другой проблемы но цель одна, это спасти пыльник!
P.S. Посмотрим как прослужат эти наконечники с полиэтиленовым пыльником и правильной смазкой! Про их установку вместе с тягами будет другая запись, а пока что они полежат и подождут своего часа.
ДОПОЛНЕНИЕ:
Для тех кто не хочет заморачиваться как я, можете приобрести себе наконечники сразу с силиконовыми пыльниками:
Наконечник рулевой (левый) — AS METAL — 17RN5520
Наконечник рулевой (правый) — AS METAL — 17RN5521
Один Сцениковод AstapBlender уже установил себе эти наконечники — www.drive2.ru/l/472049479936114719/