Наверное, всем очень интересно, чем же закончилась история со вскрытием двигателя и вопросом о его полном ремонте. На момент вскрытия головы мотор пробежал около 890,000 миль или около 1 400 000 км (вы все правильно прочитали, а я все правильно написал). Много или мало? Скажу честно – считаю что МАЛО. Я рассчитывал на большее, тем более у меня есть реальные примеры, когда такие моторы выхаживают и миллион с четвертью миль (больше 2 миллионов км).
Немного о моем моторе:
Это Detroit Diesel так называемой 60 серии. 6 цилиндровый рядный турбодизель с одной турбиной. Эти моторы считаются тихоходными, чуть ли не "тракторными" моторами, но с хорошими показателями расхода топлива и
выдаваемой тяги. Первые такие моторы сошли с конвеера в далеком 1987 году, а последние "заводские" сошли с конвеера в 2011 году (т.к. были заменены на более современные DD15 и DD16). Мотор выпускался в разных версиях и с разными объемами. Один из популярнейших — мотор объемом 12,7 литра (такой у Ale7x), а у меня его последователь, 14-литровый агрегат, оборудованный EGR. Мощность доходила до 575 лошадок (у меня версия в 515 л.с.) и 2510 Нм крутящего момента! Кому интересны факты и детали, могут поинтересоваться у Wiki: en.wikipedia.org/wiki/Detroit_Diesel_60
Как вы могли видеть в моем посте, проблема белого дыма с запахом антифриза была далеко не в охладителе газов EGR, а в пробитой прокладке. Прокладка была пробита в одном месте и соответственно навела моториста на мысль, что не все так просто. Измерения, проведенные специальным прибором, показали, что одна из гильз (liner) имела люфт и как раз на том самом цилиндре, где прокладка головки выглядела хуже всего.
После мини-опроса на драйве2 и совещания с другими водителями и механиками и пришел к выводу, что чудес не бывает, и закрывать двигатель как есть можно только в одном случае, если трак сразу после такого «ремонта» нужно было бы продать. Но подсовывать кому-то «котлету» не в моих правилах, да и так резко прощаться с Фредом мне не хотелось. Да и не хочется… Слишком много нас связывает :) Поэтому решение делать капитальный ремонт (overhaul – как говорят у нас) было хоть и неожиданным, но вполне логичным. Экономить на запчастях не стали, я все запчасти оплатил у дилера.
Ремонт продолжался в общей сложности около 2 недель, 2 мучительных недель волнений и ожидания. Кроме капитального ремонта мотора, раз машина была уже на сервисе, вскрыли картер, заменили прокладку, установили новую проводку на переднюю оптику (старая уже прогнила и в ней механики насчитали более 20 врезок и перемычек!), отремонтировали утечку в задней печке. Я оставил свое масло (заливаю простой Mobil 1 Delvac) для первой заливки. Правда механик не все канистры нашел, им пришлось докупить.
Что было куплено из запчастей прекрасно видно на фотографиях инвойсов. Два инвойса с компании Freightliner of Philadelphia и один с сервиса, там тоже включены запчасти, вкратце у нас получилось так:
Новая головка цилиндров, прокладка, болты, вкладыши распредвала = $3110
Прокладки и манжетики, новые болты и шпильки, новые шатуны и гильзы = $5214
Поддона двигателя (50), прокладка (60), проводка на фары (329), сальники (23), масло (72) = $635
Работа по двигателю = $5000
Замена проводки (100), шприцовка тягача и трейлера (40) и материалы сервиса (170) = $310
Когда машина была собрана, механик долго гонял ее на холостом ходу (с моего согласия пожечь немного солярки), потом проехался и настроил моторный тормоз. Когда он был уверен, что уже можно выезжать он позвонил мне, приезжай и забирай. Я взял в аренду небольшой Фордик и отправился, в объезд платной дороги, в район Филадельфии. Цена аренды на сутки — $55. Кстати, из Филадельфии в Питтсбург двумя неделями ранее я добирался автобусом ($37) с угадайте каким мотором? Ну да, таким же как у меня :) По приезду к траке кинул вещи в кабину и пошел отвозить арендованную машину (благо всего в 3 милях от сервиса). Через час меня подобрал работник сервиса (и тоже на Форде!) и я первый раз завел Фреда после операции на сердце.
Мое сердце билось в этот момент не так ровно, как работал мотор Фреда. Я очень детально осмотрел машину. Немного антифриза утекло через перепускную трубку бачка – они перелили охлаждающей жидкости. На следующее утро я слил антифриз до отметки ровно посередине между MIN и MAX (на холодном моторе) и по сей день уровень держится в норме.
На утро, я заметил, что после замены проводки перестали работать передние поворотники. Сначала думали, что это реле. Но после замены лучше не стало, габариты и боковые поворотники работали, передние – никак. Долго мучались, в итоге пришлось сделать врезки в новую проводку и запитаться от боковых поворотов. Причина так и осталось не выясненной. Т.к. проблема с проводкой постоянная головная боль, я решил проводку дополнительно заизолировать и пустить по гофрированному пластиковому желобу большого диаметра. Хочу еще купить резины и сделать некое подобие подкрылков. А то эта беда вернется к нам…
Когда все было сделано, мне предстояло оплатить ремонт. На подсознательном уровне я был готов к любой сумме до 15,000 долларов… В итоге примерно так и вышло. Расшифровка сумм приведена на соответствующих фото и чуть выше по тексту. В итоге общий счет за ремонт – $14 628 американских рублей… Это цена НОВОГО автомобиля класса того Форда, что я рентовал… Немного грустно, но любой товар тут имеет свою цену. Цену, которая определяется (в первую очередь) спросом. Кстати, многие говорят, что я легко отделался, и кап.ремонт на другие моторы выходят существенно дороже.
Сервис – это хорошо, но мне предстояло на этой машине поработать. Первые три груза на первой неделе у меня были легкими. Именно такая задача стояла перед моей командой диспетчеров и они ее успешно выполнили. Первый груз я забрал в городе York, Pennsylvania и повез на Bristol, Virginia – поскольку времени было немало, ехал я крайне осторожно и при выборе дорог руководствовался теми, где как можно меньший лимит скорости (US30 to US15 to US340 to WV9 to I-81). Старался держать скорость, которая бы соответствовала оборотам не более 1300 об/мин, а на разгонах не давал мотору раскручиваться больше 1500 об/мин.
Второй груз я взял в Северной Каролине, но он был омрачен аварией, в которой я был абсолютно не виноват. О ней я писал чуть ранее, посмотрите. В результате мне пришлось терять некоторые часы работы (которые, как я говорил, пишутся на электронное устройство) и нагонять график, т.е. ехать быстрее, чем я планировал. Но машина справилась и я успел на разгрузку возле Dayton, Ohio. Третий груз – тоже легкий, уже на Питтсбург, домой. Итого в таком режиме я прошел около 1500 миль. Достаточно? Думаю да. Кстати, как вы относитесь к обкатке? Ведь бытует мнение, что все притирается в течение первых минут работы двигателя.
Вторая неделя прошла под двумя тяжелыми грузами (39,600 и 42650 фунтов соответственно) и одним – средней тяжести (около 27,000 фунтов). Мотор неплохо себя проявил, тянет уверенно, расход топлива тоже в норме, как и было раньше. Вышел на цифры 6,7 мили на галлон (все испортили тяжелые грузы, причем через довольно холмистые дороги US15/i-99). Старался ехать плавно, использовать каждую скорость своей 13-ступенчатой механики… Волнение немного прошло и мы готовы к дальнейшей работе.
Впереди смена масла (буду менять на 3000 миль) и последние регулировки, надеюсь это сделать через 2-3 дня. Какова судьба этого мотора и сколько ему суждено отходить после ремонта, покажет время. Держите за нас кулаки! Фред вновь в строю, а значит скоро будут новые посты, фото, видео, и много-много интересного.
P.S. Прошу прощения за качество некоторых фото, новый телефон в Авто-режиме поганит качество, но теперь я беру себе в дорогу небольшую фото-мыльницу и начинаю присматривать компактную «зеркалку», для более качественного материала. Всем спасибо за слова поддержки и участие!