Много написано про виды оригинальных запчастей для Hyundai/KIA, но все идёт практически под копирку. Источников информации никакой, просто указано — так должно быть. Некоторые нюансы являются устаревшими. Когда же с различиями запчастей сталкиваешься вживую, то ранее прочитанное и "запомненное" просто даже не приходит в голову. Это сподвигло на написание собственной статьи для систематизации и актуализации данных.
Все оригинальные запчасти Hyundai/KIA распространяются одной большой компанией Hyundai Mobis, которая принадлежит объединению Hyundai Motor Group. Компания занимается тремя основными направлениями: разработка и производство шасси и кузовов автомобилей, разработка систем безопасности автомобилей, продажей запчастей автомобилей. Хоть и общий объём продаж запчастей от остальных видов деятельности компании составляет около 17.5%, нас интересует именно эта часть. Компания полностью обеспечивает весь рынок оригинальными запчастями трёх южно-корейских производителей автомобилей: Hyundai Motor Company, Kia Motors и Genesis Motors.
На текущий момент (2018 год) актуальны две разновидности оригинальных запчастей. Назову их так:
1. Запчасти для корейского рынка
2. Экспортные запчасти
Часто их называют так:
1. Запчасти Mobis
2. Genuine Parts
— это не совсем корректно, ниже упомянуто почему.
Пойдём по порядку.
Запчасти для корейского рынка
Не смотря на то, что эти запчасти были выпущены для рынка Кореи, огромное количество таких запчастей есть и на других рынках. Возникает закономерный вопрос, а откуда же тогда такое количество запчастей у нас? Дело здесь в том, что рынок в Корее не только внутренний, частные продавцы работают и на экспорт, кто побольше, кто поменьше. Это совсем неудивительно, кушать хочется и иностранцам. Даже на международных торговых площадках (eBay, например) вы можете купить такую запчасть из корейского магазина. Запчасти выпущенные для корейского рынка легко отличить по упаковке. Упаковка всегда брендирована автопроизводителем, одним из трёх — Hyundai, KIA, Genesis. На упаковке рядом с логотипом автомобиля будут иероглифы 순정 부품. На английский переводится как Genuine Parts. На упаковке в каком-либо месте будет присутствовать логотип Hyundai Mobis. В зависимости от типа детали и её размера она может быть упакована в пластиковый пакет, цветную тонкую картонную коробку, цветную плотную картонную коробку, обычную картонную коробку. Пакет или коробка будут иметь фирменный стикер с артикулом и названием запчасти на английском языке, цветная же коробка будет иметь самостоятельную маркировку. Ниже приведу некоторые типы оригинальных упаковок запчастей для корейского рынка. Бывают и другие, но общий принцип у них один.
Для определения подделки эти запчасти самые простые. Они в обязательном порядке маркируются фирменной голограммой, на самой детали, пластиковом пакете и, в редких случаях, на самой коробке (если сама деталь без дополнительного пакета и на неё недопустима поклейка, например, свечи зажигания). Голограмма выглядит всегда одинаково, имеет маркировку даты выпуска (M0601), имеет строго уникальный идентификационный номер (07681983) и всегда отрывается специфически, оставляя или пытаясь оставить на запчасти блестяющую надпись MOBIS.
Кроме голограммы, для определения подделки Mobis рекомендуют обращать на общее качество упаковки, наличие обязательных логотипов, отсутствие опечаток. И, конечно же, качество самой детали и наличие на детали логотипа какой-либо марки авто — Hyundai, KIA, Genesis.
Важно! Голограммы MOBIS отсутствуют на оригинальных жидкостях (масла, антифризы, тормозные жидкости).
Пожалуй, пора переходить к следующему пункту.
Экспортные запчасти
Как говорят, такие запчасти на внутренний корейский рынок не попадают, только экспорт или непосредственный выпуск в стране продаж. Это тоже оригинальная запчасть, также поставляется Hyundai Mobis. Насколько я знаю, распространяется только через официальные дилерские сети (да-да, они торгуют тоже не только посетителям салона!). На упаковке экспортной запчасти вы уже не найдёте ни одного иероглифа и логотипа Hyundai Mobis. Рядом с логотипом автомобиля, на месте иероглифов, будет красоваться надпись уже латинскими буквами — Genuine Parts. Виды упаковок теже самые что и у корейских, отличия лишь в дизайне. Опять же, бывают и другие, но с сохранением принципа маркировки.
Отдельно отмечу начавшиеся появляться запчасти производства в Индии. Стандартные наклейки Mobis содержат специфический шрифт, а ещё стали появляться собственные наклейи Mobis India Limited. Бывает сразу два вида на одной упаковке.
Определять подделки экспортных запчастей уже сложнее. На таких запчастях голограммы не должно быть. Только в редких случаях перепаковки корейской детали в экспортную упаковку, на каком-либо этапе поставки, это может произойти. Таким образом, всё что остаётся это следить за качеством упаковки, маркировок, детали.
Кто-то заметил, что из описания упущены запчасти из одной такой серой упаковки и с артикулом начинающимся на букву "S". Это не просто так, ведь речь идёт про оригинальные запчасти.
Product Line 2
Не являются оригинальной запчастью! Они поставляются всё тем же Hyundai Mobis, но не к корейским 순정 부품, не к экспортным Genuine Parts отношения не имеют. В Product Line 2 идут только расходники (фильтры, свечи, щётки стеклоочистителя, колодки). Эти запчасти не используются при гарантийных ремонтах, что и указано на упаковке — Not to be used for warranty repairs. Некоторые переводчики решили, что это запрещает использование на гарантийных машинах, но это не совсем так. В большинстве случаев на сайтах дилеров и продавцов написано, что их использование рекомендуется на автомобилях старше 3-х лет, иногда написано, что старше 5-ти лет. Не сменил машину в этот срок, значит нищеброд и можешь использовать дешёвку. На российских сайтах: у Hyundai написано про 3 года, у KIA вообще нет такого ограничения. Упаковка из цветного картона, цвет серый. Обязательно написано, что это Product Line 2.
Хоть и сказано, что цена ниже, а качество тоже, что и у оригинала, но мы-то с вами знаем. Тем более нигде не сказано про соблюдение конструктивных требований производителя автомобиля. Не буду дальше останавливаться на этих запчастях — это не наш бро.
Иногда ещё встречается упоминание бренда BESF1TS. Его сейчас заменил Product Line 2.
Общее про оригинальные запчасти
Про все оригинальные запчасти нужно знать одну важную вещь. Она необязательно будет точно такой же как была при производстве автомобиля (хотя это очень вероятно, особенно при новом автомобиле). Она будет аналогичного качества и будет удовлетворять конструктивным требованиям производителя автомобиля. Это написано как на корейском, так и на английском сайтах Mobis. Отличия от заводской детали вполне обоснованы: может закрыться производитель, сменить направление производства, могут прекратиться партнёрские отношения как между Mobis и производителем, так и между производителем и поставщиками материалов для изготовления, могут выявиться конструктивные недостатки детали и с новых партий она пойдёт улучшенной и т.д. и т.п. Различия также могут быть и в запчастях продаваемых в один и тот же момент времени, ведь потребности на популярные запчасти не может обеспечить только один завод и даже один производитель. Не исключены и экономические соображения.
Бывают ситуации, что запчасть бывает только экспортной — в корейской упаковке её никогда не найти. Это детали не применяемые в Корее или детали автомобилей не выпускаемых в Корее. На примере масляного фильтра, артикул 2630035531. Этот фильтр увеличенного объёма был создан специально на экспорт, в качестве снижения вреда применения увеличенных интервалов замены масла в некоторых странах.
Зная нюансы оригинальных запчастей, становятся понятно, что не очень актуальны некоторые советы по определению подделок. Имеется на руках какой-либо один вид запчасти, которую взяли за эталон и безапеляционно сравнивают, говоря, что оригинал другого производителя, другого завода или для другого рынка считается подделкой. Даже некоторые популярные ресурсы этим грешат и не реагируют на замечания. Например, два сравнения воздушных фильтров 281132H000: один, два. В обоих случаях подделкой был назван новый экспортный оригинал, который сравнили с устаревшим экспортным оригиналом. Названный подделкой фильтр, с такими же размером и шрифтом маркировки, с аналогичным видом гофры, с одинаковым методом вклейки гофры, мне приходил в упаковке корейского оригинала, с настоящей голограммой.
Как же тогда понять, что подделка, а что нет?
С корейскими всё понятно — голограмма, никогда не стесняйтесь её отрывать при приёмке детали в магазине. Хоть какая-то часть надписи "MOBIS" да останется от неё и деталь спокойно можно купить. Если не останется ничего кроме клея — тут же возвращайте.
С экспортными запчастями и жидкостями Mobis чуть сложнее.
Первое — это различные проколы с видом запчасти. В корейской упаковке запчасть без голограммы или же, наоборот, в экспортной упаковке деталь с голограммой. Упаковка будет разваливаться в руках, краска сильно стираться. Мне приходили и рваные и мятые упаковки оригинала, но они всегда выглядели качественно, хоть и потрёпано.
Второе — это проколы с качеством запчасти. Опечатки в маркировке, сильно затёртые буквы, неровный шрифт — должны сильно насторожить. Сильные дефекты пластика, плохая резьба и прочее. Для быстрой реакции на такие мелочи, несомненно, нужен самостоятельный опыт в покупке запчастей. Нельзя надеяться на продавцов, даже на официального дилера.
Для примера приведу определение подделки. Просто посмотрите тут, как утверждают, деталь куплена у дилера.
Упаковка с облезающей краской, кривущая маркировка и наличие поддельной голограммы у запчасти в экспортной упаковке. Голограмма с маркировкой M0803 и номером 06175562 становится очень популярной в сети. Эта голограмма имеет очень уж неуникальный номер, а дата голограммы (март 2008 года!) никак не кореллирует с фильтром, который на тот момент ещё не выпускался. И это только видимые по ограниченной информации мелочи. Уверен, что фильтр имеет и другие дефекты.
Каждая подделка будет выглядеть "топорно" (чем деталь сложнее, тем хуже выглядит) и большинство из них будет иметь прокол с логикой упаковки запчастей Mobis для разных рынков. Иначе, при высоком качестве и соблюдении всех нюансов, эта подделка будет просто нерентабельна, учитывая низкую стоимость оригинала.
Кроме подделок, всё же возможны случаи какой-то перепаковки или неправильной упаковки деталей. Например, я покупал в сборе левый привод на прошлый Cee'd и его ценник был на ~35% дешевле чем везде. Получил я какую-то мешанину маркировок.
Немного разные стикеры на коробке и приводе, причём стикеры экспортной детали. Коробка же от корейской детали, с иероглифами и логотипом Mobis. Голограммы нигде нет. Логотипов Hyundai или KIA на самом приводе тоже не нашлось. Были логотипы HMC и KHC. HMC — Hyundai Motor Company, а KHC — производитель пыльника, расшифровку аббревиатуры не нашёл. Т.к. сама деталь всё равно никак не была похожа на подделку, была качественно сделана, то забрал. Сравнивая другие фотографии приводов в интернете видно аналогичные маркировки и аналогичное качество. Могли на каком-то этапе доставки или хранения просто повредить упаковку экспортной детали и запаковать её в коробку корейской детали, распечатав нужный стикер.
Что с подобными случаями несоответствия упаковки делать — решать вам.
Как понятно, кроме перепаковки самого оригинала, в оригинальную коробку могут положить и аналог запчасти. Аналог, как правило, дешёвый, а поэтому качество у него будет как у подделки. Иначе перепаковка, опять же, бессмысленна. Поэтому всегда смотрите на качество детали и её маркировки.
Несмотря на всё кажущееся многообразие запчастей и кажущуюся сложность в определении подделок, для своего Cee'd я стараюсь выбирать именно оригинальные запчасти. Ведь и у качественных аналогов будет не меньше нюансов в определении подделок, да и подделок тоже будет много. И сколько я не сталкивался с аналогами, за некоторым исключением, только оригинал обеспечивает требуемые характеристики и предоставляет адекватное качество за вменяемые деньги.
Покупайте запчасти у проверенных поставщиков и всегда проверяйте их, тогда шансы на использование подделки будут малы.
Не переключайтесь!