Как и многие владельцы лансер9 я прошел через проблему отказа АБС при скорости за 120км/ч, сразу скажу что это было в 2011 году и тогда я поставил дпкв2110 за 150р взамен переднего левого датчика. Прошло уже 6 лет- проблем с тормозами за это время не было. Но вот с наступлением весны АБС опять напомнила о себе, но уже по другому. Последнее время АБС начала срабатывать при движении наоборот с малыми скоростями, а при движении до 40км/ч из-под капота стал слышен треск работы гидроблока. Самое неприятное, что контрольная лампа ошибок на панели не показывала поэтому выявить проблему оказалось не так просто. Несколько дней поездил по городу и решился на эксперимент- поехал на трассу и стал испытывать работу абс на разных скоростях (разгон до определенной скорости- резкое торможение). И действительно система глючит не только на малых, но и на других скоростях. В этот раз это оказался промежуток 90-95км/ч- при наборе этой скорости педаль становится жесткой, а при движении так свыше 30с- загорается контролька АБС, а это нам и надо- теперь можно в гараж для определения ошибки. Еще из наблюдений- при движении с любыми другими скоростями всё было в норме.
Теперь определяем неисправность по коду, путем замыкания скрепкой контактов диагностического разъема. Телефон в темноте фотит совсем плохо, поэтому извините за качество
После замыкания разъема лампа абс на панели начинает характерно мигать, указывая на код ошибки. Сравнив код 22 с мануалом (есть в эл.виде- кому надо обращайтесь), был неприятно расстроен- это опять передний левый датчик, тот который от таз'а.
В его защиту можно сказать, что прожил он 6 лет, а это 80т.км- что неплохо для цены в 150р. Делать нечего датчик- под замену- еду в таз-магаз и покупаю такой же. За это время он подорожал и теперь стоит аж 300р. Беру датчик, фишку к нему за 50 и сразу колец проставок под датчик (д=18мм)
Дальше вроде ничего сложного- мех.часть, типа вынулвыбил старый, поставил через проставку новый. НО начинаю снимать фишку со старого датчика и тут она рассыпается у меня в руках
Вот это да- неужели сам датчик рабочий? Решил просто заменить фишку датчика, но в этот раз все соединения закрыл в термоусадку и несколько слоёв изоленты
После замены фишки — сразу тестить! По городу- всё работает как и должно, на трассе с любыми скоростями- тоже всё отлично. Копеечный ДПКВ2110 прижился на моей машине и работает не хуже собратьев теперь уже 7й год. Новый не пригодился и был возвращён в таз-магаз.
Сделаю еще продолжение для тех кто всё таки решит поставить этот датчик. Так сказать особенности установки. Во первых это проводка- фишку дпкв надо сращивать скрутками с родной проводкой, но есть и плюсы- ничего не надо разбирать. Во вторых это диаметр самого датчика- он на 0,5мм толще родного- надо обтереть по кругу наждачкой. Третье и самое главное- проставки от 2 до 6мм. Насколько я знаю, размер проставки каждый подбирает опытным путём. Очень удобно использовать 0,5мм медные шайбы (см фото). Как они работают. Сначала ставите проставку в 4мм, вешаете колесо, выезжаете. Если проставки будет мало(зазор между кольцом и датчиком оч маленький)- педаль тормоза проваливается, абс загорается сразу- надо добавлять. Если наоборот много- педаль жесткая и тугая, слышно срабатывание под капотом, то надо убавлять. Всем у кого есть руки и гаечные ключи- желаю удачи, сложностей быть не должно=) Фото датчика от 2110 с проставкой прилагаю
Теперь итоги.
Отдельное слово скажу всем кто считает систему АБС бестолковой и советует "вынуть предохранитель и катать без абс"- считаю это крайней глупостью, иметь такую функцию и не пользоваться ею, ведь это активная безопасность! Есть с чем сравнивать, поэтому скажу что на 9м лансере абс работает достойно и понятно для водителя, хотя возможно слишком шумно.
А еще совсем недавно один хороший человек делал целый обзор датчиков АБС и остановился на аналоге за 30$, даже не рассматривая подобные варианты по 5$. Да, надо немного допилить и доработать, но в итоге результат один, и лично мне этот вариант больше по душе. Спасибо, всем кто дочитал до конца)