Всем доброго времени суток! :3
В продолжение эпопеи с ошибкой P0441, изредка плавающими холостыми как на месте, так и в движении и прочее и прочее.
После замены угля в бачке аб(д)сорбера мне стало чуть легче на душе, но, как оказалось, не Акценту)) Через некоторое время снова выскочила P0441. Тут принял решение купить клапан. Но на длинную дорогу я не рассчитывал, ибо ловить постоянно машину уже поднадоело. А в чём проблема — бывает, что невозможно удержать обороты на ходу ровно на полутора тысячах, они плавают в плюс и минус на 300-400 единиц, соответственно рывки и прочее. Иногда подтраивает, было даже что двоило, но при этом ошибок не фиксировалось. После замены вв-проводов и замены топливного фильтра — редкое подтраивание осталось. И через какое-то время вылезает P1124, обеднённая топливная смесь. Даже пару раз заглох при трогании задним ходом. Это вообще что такое, ни разу такого не было. К тому же, было ещё замечено, что когда двигатель начинал нестабильно работать, при этом ошибки не фиксировались, сброс ошибок возвращал двигатель к нормальной стабильной работе.
В общем, клапан заказывал с Озона за 1836 рублей, фирмы Quattro Freni QF96A00058. Отзывов не было, но и в город за заказанным "типа оригинальным" ехать на приболевшем Акценте желание отсутствовало. Подумываю катушки зажигания новые поставить, так же через Озон, но там средний ценник 2к, выбор между AMD AMD.EL421, Kortex KIC043, STARTVOLT SC 0890, Aba automotive LCА-013. Smich007 дороже, 2800 рублей.
Теперь теоретический вопрос. Для замеры параметров нужен осциллограф, вольтметр/мультиметр. Как именно работает этот клапан аб(д)сорбера? У него чёткая фиксация положений "не пропускаю воздух/пропускаю воздух", или же импульсно (ЭБУ руководит импульсами). Была мысля, что может быть ЭБУ на него подаёт не все 14 вольт бортового напряжения, а в зависимости от каких-то иных параметров — приоткрывает его на некий процент, который может меняться от этих же неких параметров. Осцилл покажет. В целом, если система вентиляции бензобака неисправна, то будут плавать холостые обороты, и будет повышенный расход топлива.
Есть ещё две системы — топливная и система зажигания. Если в топливной осталось думать (проверять) только на насос (старый), то в системе зажигания — на катушки. А вот в топливно-воздушной остаётся РХХ, ДПДЗ, ДАД/лямбда (которые были заменены).
P.S. Изменений в лучшую сторону не увидел. Заказал РХХ и ДПДЗ. Может тогда нормализуется работа двигателя.