Самой жаркой дискуссией между владельцами электромобилей и с ДВС является вопрос возможности использования зимой авто на батарейке.
На днях мы с супругой улетали из Питера, оставив model Y на крытом паркинге в Пулково.
Я же решил проследить за разрядом батареи на морозе.
Оставляя Теслу в аэропорту, на улице было -9 градусов
Через три дня температура воздуха немного поднялась.
Разряд в режиме ожидания составил 1%.
Удаленно я настроил расписание при котором салон и батарея должны были прогреться. Этот режим сожрал ещё 4%,
а ещё полчаса ожидания из-за опоздания прибытия самолёта добавил ещё 1% на поддержание собственного тепла.
Дальше все было в штатном режиме.
Сел в тёплый! автомобиль и уехал.
Итог- Тесла практически нисколько не разрядилась пока стояла и потребовала около 5% (3,5кВтч) для готовности ехать, включая подготовку салона при отрицательной температуре воздуха.
Интересно, что рядом на парковке был оставлен Ягуар i-Pace. Он стоял ещё до моего приезда в аэропорт и оставался стоять после моего отъезда.