Наверное, многим доводилось слышать мнение, что в машинах концерна VW, когда двигатели работают на холостом ходу, зимой в салоне холодно? Я сам столкнулся с этим впервые 8 лет назад, когда купил свою Шкоду, и однажды зимой, в -20 мороза, сидел в машине и ждал выхода жены из дома. Ноги так просто закоченели! Хотя движок работал, а на щитке приборов стрелка указателя температуры ОЖ стояла на +90 градусах, из дефлекторов отопления дул еле тёплый, практически холодный, воздух.
И вот настал день, когда я решил с этим непонятным явлением разобраться. Так как специальных современных приборов у меня не было, то я использовал то, что было под рукой: уличный электронный термометр с дистанционным датчиком и стеклянный спиртовой градусник от 0 до + 150 градусов.
Машина стояла в гараже, где немного теплее, чем на улице, а на улице было в этот день чуть ниже -10 градусов. В 11.40 я запустил двигатель и выкатился из гаража на улицу. Стоит учесть, что у меня перед датчиком температуры уличного воздуха стоит зимняя заглушка нижней решётки радиатора. Уличная температура на щитке приборов с выездом на улицу стала меняться, то есть, падать, и потом остановилась на -10,5 градусов.
Начался прогрев двигателя на холостом ходу.
Решил сосредоточиться только на показаниях температуры воздуха из печки, и стал ждать, когда температура воздуха повысится до установленных на климатконтроле +22,5. Ждать пришлось 2 минуты.
Но температура воздуха до заветных +22,5 не доросла. Далее объясню, почему.
И тут начались чудеса! ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ИЗ ПЕЧКИ СТАЛА СНИЖАТЬСЯ!
Я связываю это с тем, что открылся термостат, и ОЖ, видимо, пошла по «большому кругу». Если не ошибаюсь, на Фабии он открывается на +87 градусах. (*P.S. Как потом выяснил, даже не +87, а +83. Всего-то.).Однако при этом табло уже давно бодро показывало температуру ОЖ в +90.
Ладно. Заглушил машину, которая молотила 20 минут на месте, и решил заглянуть под капот и померить температуру ОЖ в натуре – прямо в расширительном бачке.
Открыл бачок, предварительно стравив избыточное давление, и засунул в него градусник. (Специально попросил бывшего коллегу по работе подогнать мне для опытов такой градусник на 0/+150, поскольку температура антифриза во время интенсивной работы двигателя – более 100 градусов.)
И что я вижу?
Подведём печальные итоги. Точнее, попробуем понять и осмыслить увиденное, и сделать какие-то выводы. А они таковы…
Двигатель – это та же печка, но которая топится не дровами, а бензином. Если в кирпичную печку бросить одно полено, то печь останется холодная, даже когда полено прогорит. А если в печь насовать охапку дров, то будет совсем другое дело. Так и тут… Пока после запуска движок молотил на повышенных оборотах (1000 об/мин) и расход бензина был 1,5 л/ч, то ОЖ начала прогреваться и этого хватило даже на разогрев печки и подачи тёплого воздуха с температурой +20 градусов. Потом обороты упали до оборотов холостого хода (670 об/мин), расход бензина упал до 0,5 л/час, да плюс к этому ещё открылся термостат, и воздух из печки стал остывать на глазах.
То есть, на холостом ходу ждать чудес (в смысле – жары в салоне) не стоит. Тем более, если движок малого объёма. Зато когда машина едет, и обороты двигателя достигают +/- 3000 об/мин, мотор начинает пылать жаром, ОЖ нагревается быстро и до высоких температур, которые в свою очередь греют печку и воздух, продуваемый через неё вентилятором. В салоне становится тепло.
Вот такие мои мысли… Поделитесь своими соображениями.
Всем — удачи на дорогах!