Описание:
Texaco — он же Chevron, один из крупнейших производителей ГСМ, который обладает полным циклом производства от добычи сырой нефти до производства конечного продукта, производит базовые масла по собственной технологии, производит присадки к маслу, имеет свои исследовательские центры и испытательные лаборатории. Короче серьезная контора.
Моторные масла Havoline Ultra с технологией Deposit Shield обеспечивают превосходную защиту двигателей с системами снижения токсичности отработавших газов, которыми оснащаются современные автомобили — проще говоря бережно относится к катализаторам. Моторные масла Havoline Ultra изготавливаются на основе высококачественных синтетических базовых масел и современных присадок премиум-класса. Они обеспечивают достижение высочайших эксплуатационных характеристик, предотвращают образование отложений и износ деталей.
Высококачественные базовые масла в сочетании с новейшими присадками обеспечивают поддержание общего щелочного числа (TBN) и улучшают управление вязкостью. Текучесть при низких температурах содействует быстрой циркуляции масла при холодных пусках, обеспечивая защиту двигателя даже при использовании биодизельного топлива. Крупнейший производитель базовых масел II и III группы.
Допуски и одобрения:BMW Longlife-01;MB-Approval 229.5;Porsche A40;Renault RN 0700, RN 0710;VW 502 00, VW 505 00.
Рекомендуется для:ACEA A3/B4, A3/B3;API SN/CF;MB 229.3, MB 226.5;GM/Opel GM-LL-B-025;PSA B71 2296.
Характеристики (по данным "Оил-клуба" www.oil-club.ru/forum/top…line-ultra-5w-40-svezhee/)
1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-40.
2) Вязкость при 100С = 13,5 — отличная вязкость, для 5W-40 можно считать это масло экономичным. Это некий компромисс между экономией топлива и защитой вязкостью от износа. Для наших авто с пробегами далеко за 100 тык. самое то — и движек раскручивается довольно бодренько, и вязкость достаточная для защиты ЦПГ. Можно смело крутить двигатель и буксировать прицеп или поломавшегося товарища.
3) Щелочное около 10.5-11. Высокое щелочное означает хорошие "моющие" св-ва, большой запас по нейтрализации образовывающихся кислот, большой ресурс.
4) Кислотное число = 2,58 — не высокое кислотное, норма для полнозольного масла.
5) Зольность сульфатная = 1,16 — низкая для такого класса масла, говорит она о том, что используется современный пакет присадок на салицилатах кальция. В теории, дает меньше зольных, абразивных отложений. Т.е. меньше золы в циллиндрах, на клапанах, зола не забивает катализатор.
6) Температура застывания = -40С — вполне нормально для гидрокрекинга 5W-40. Но помним, что это -5W, т.е. заводится можно до -30, если зимой бывает ниже нужны масла 0w.
7) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 4858 — требования стандарта SAE. Очень бодренько зимой крутится! Для наших слабеньких стартеров очень даже хорошо. Зимой заводится будет легко.
8) Испаряемость масс по методу NOACK (угар) = 8,9 — низкая, масло термостабильно при высоких температурах, и кстати удовлетворяет требованиям допуска MB 229.5. Судя по параметрам угара по вине масла быть не должно.
9) Содержание серы =- 0,230 — не высокое, говорит о том, что использован современный пакет присадок и чистое от серы базовое масло.
10) Судя по элементам производитель пакета присадок Infineum.
11) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Моющие присадки на основе кальция. Бор в виде беззольного дисперсанта, он удерживает нагар в масле и является противоизносной присадкой снижающей трение.
По составу и пакету присадок это масло брат — близнец luckOil Genesis только произведенный на своих базовых маслах. Особенности Havoline Ultra — очень долго держит щелочное число, довольно крепкое на сработку. Прошел я на этом масле 9тык. Перед заменой снимал клапанную крышку — все чисто, двигатель это масло не пачкает. Долил я за этот интервал остаток из 4-х литровой канистры, т.е где то 700г. Причем доливать начал после 6тык пробега, до этого угар был незаметен, причем надо учесть что я сгонял с семьей на море — авто груженый + 3 человека + топил по платнику 140.
Вывод: масло мне понравилось — свои функции выполняет на 5, двигатель на нем приятно раскручивается, гидрики/пальцы не стучат, сильно не горит, мотор не пачкает, стоит не дорого, подделок пока нет, цена/качество на высоте. Считаю можно смело рекомендовать в наши автомобили для всесезонного применения.
Артикул: 840310MHE -4л.