Одним из вечером серфил инстаграм и во вспылвающей рекламе увидел необычайной чистоты детали, ну думаю дай зайду гляну, что они тут впаривают опять. Начал листать фотографии и меня это прямо-таки заинтересовало. Алюминиевые поверхности не повреждены как при пескоструйной обработке, не отбивает верхний слой детали, не раскрывает поры, если так можно выразиться, как это случилось у меня, когда я решил отпескоструить дроссельный узел (в результате чего пришлось искать еще один искомый образец).
После этого решил больше не экспериментировать с "мягкими" металлами и попробовать что-нибудь другое, и тут как нельзя кстати подвернулась эта рекламка. На следующий день уже все подсобрали и отвезли первую пробную партию на очистку в "aquablast.tec". Вот как этот процесс описывает сам исполнитель:
"Это инновационная технология очистки любых поверхностей от всех видов покрытий и загрязнений. В зависимости от конкретного случая мы подбираем нужные абразивные частицы, которые удаляют при контакте с поверхностью ровно столько вещества, сколько необходимо.
Суть процесса заключается в направление струи суспензии, состоящей из воды и частиц абразивных материалов, на обрабатываемую поверхность. Суспензия разгоняется сжатым воздухом, до скорости 150-200 м./сек, в результате чего образуются чистые матовые поверхности без направленных рисок. Особенность струйной технологии Аквабластинг состоит в сочетании процесса съема материала и процесса смазки и охлаждения обрабатываемой поверхности, эти процессы совмещены и осуществляются одновременно и непрерывно."
В кратце скажу, что этот метод не так агрессивно воздействует на поверхности, но результат превосходит все ожидания, и что самое хорошее-он может очищать и старый пластик и резиновые детали и всевозможные хрупкие части автомобиля, не оставляет на запчастях такой грязи как песок. Вот несколько фотографий того, что получилось (фотки, конечно, так себе, но разница заметна невооруженным глазом).
Такая картина представала нашему взору до начала очистки:
И вот что мы получили после:
Части, которые были покрыты краской уже имели налет коррозии, после аквабластинга они поедут на дальнейшую порошковую покраску. Ну и вообще, все металлические-стальные части должны иметь защитное покрытие-будь то краска или цинк…
Поворотные кулаки и иные алюминиевые элементы, а так же пластиковые и резиновые пайпы, шланги и тд. имеют вид, без преувеличения, новых деталей.
Результатом крайне доволен, хоть процедура и вовсе не из дешевых, но оно того стоит, особенно это будет важно для тех, кто занят подобными работами по обновлению авто. В дальнейшем так же буду использовать этот процесс очистки при продвижении процесса сборки ниссана.