Ну что, настал и для меня этот момент, который я откладывал долгие-долгие месяцы, сродни тому, как закоренелый холостяк оттягивает день своей свадьбы – а именно, пришла пора заменить лобовое стекло.
Что меня побудило к этому, думаю итак понятно. Лет за 5-6 эксплуатации и езды по нашим дорогам, на любом, даже самом качественном стекле возникает пресловутый «пескоструй». Поверхность стекла покрывается мелкими не различимыми глазу царапинами, и напоминает экран старого китайского мобильного телефона. Сами эти царапины, хоть и не видны – начинают серьезно искажать видимость в темное время суток – любое световое пятно через такое стекло, будь то свет от фонаря, и уж тем более свет встречных машин, расплывается по стеклу, образуя серьезный засвет видимой области. Что интересно, так как у нас организм стандартно привыкает ко всему, в процессе езды этого вроде не замечаешь, а сравнить это можно лишь прокатившись на любом другом менее 3х лет авто, с более свежим стеклом. Разница становится очевидной.
Я же, в один момент, проехав полночи практически с нулевой видимостью, поймал себя на мысли, что при езде ночью во многом, я ориентируюсь не по тому что вижу глазами (так как видел через такое стекло, честно говоря, мало что), а больше по наитию, по памяти, просто зная дорогу. Что касается встречных машин – то вообще, при каждом разъезде со встречкой на трассе, секунды на 3 практически терял видимость, так что по идее можно было даже глаза закрывать на это время – менялось мало что.
Плюс ко всему, мелкие сколы от прилетевших камней, со временем, в холодное время «соединились» нитями трещин. И хотя эти трещины мало влияют на свойства стекла, вкупе с дребезжащим подлокотником, порой создавали такое ощущение старого «ведра», что всякое удовольствие от передвижения за рулём улетучивалось напроч.
Пара иллюстраций старого стекла:
Собственно вот! Осознав неизбежность момента замены родной «лобовухи», как и большинство людей, считающих деньги, бросился шерстить доступные варианты.
И вот что удалось обнаружить:
Первое. Лобовое стекло, по какой-то причине, нельзя купить как любую другую деталь на каком-нибудь экзисте, эмексе или автодоке, вбив туда парт-номер. Каталоги стёкол всегда идут отдельно, и в большинстве своем малоинформативны. Потому привычный способ подбора деталей в отношении лобового не подходит.
Во-вторых, прозвон и объезд специализированных автостекольных сервисов, имеющихся в городе, показал, что те не дают какого–либо выбора производителя стекла. Самый распространенный ответ, который я слышал звучал примерно так: «Стекло 3500, установка – 1500, стекло Борское» На уточняющий вопрос, а есть ли что-то другое, кроме «борского», получал ответ, мол «Да, можно китай, под заказ. Стекло 6500, установка также полторы, но ждать от недели до месяца». Что интересно, все, как один стекольщики, не утруждают себя и клиентов названиями фирм производителей стекла. Всего лишь в паре случаев удалось выпытать что, борское стекло – это чаще всего KMK-glass, а китайское – вроде XYG. Таких производителей из поднебесной как benson не встретил вообще ни разу.
Тут надо сделать лирическое отступление, и рассказать, почему у меня выработались стойкие рвотные позывы, каждый раз, когда я слышал слово «БОР». А связано это было с рядом отчётов на драйве (например www.drive2.ru/l/476073692493775155/ или www.drive2.ru/l/6306129/ ), где люди после установке себе этого стекла, обнаруживали отвратительные оптические искажения в видимой области. Естественно, ничего такого заиметь себе не хотелось. Доверие же к китайскому benson было появилось после поста Ханорика www.drive2.ru/l/7746260/ Плюс, естественно перспектива подключения подогрева зоны дворников, чего очень-очень хотелось. Но, увы! Предложить такого мне наш провинциальный рынок был просто не готов.
Возвращаясь к «бору», и кривизне его стекла, обнаружил следующее устоявшееся мнение. В городе Бор, где производится довольно-таки хорошее фирменное стекло, таких заводов как AGC или KMK, есть ещё большая такая куча кустарных частных мастерских, где также клепают «борское» стекло. При этом, для неискушенного потребителя вроде как никакого обмана – в конечном итоге стекло действительно сделано там, где и заявлено. А обнаружить у себя такое лобовое, как вы понимаете, совсем не хочется. Даже если и стоить оно будет немного дешевле, удовольствия от такой покупки будет, ну скажем, не будет совсем. Сами производители «кустарщины» чаще всего защищаются тем, что мол наше стекло, это то же самое заводское стекло, только дешевле, так как сделано влевую, в ночную смену, и тп.п. Верить таким аргументам или нет – дело ваше, но лично я в возможность ухода продукции налево на серьезных заводах больше не верю, чай не 99й год на дворе, а если и уходит где-то что-то, то разве что брак или некондиция какая. А если же стекло сделано полузаводским способом, то помимо кривизны и несовпадения размеров, оно может быть попросту небезопасно.
Ну собственно, подумав, поразмышлял, решил ставить фирменное стекло, дабы не нарваться на подделку. Ежели у такого вдруг вылезет что-то по оптике, то хоть будет к кому претензии предъявлять потом.
Вот, кстати, как выглядит каталог стекла компании автодок:
Итак, если посмотреть, то борское стекло AGC идет как премиум качество, в то время как КМК заявлен в бизнес-сегменте. Пресловутые же benson, xyg и прочие, за которые просят без малого 6 тыщ – вообще идут эконом класса. При таких раскладах, если верить автодоку, то наше стекло, сделанное в Бору – куда лучше по качеству и не сильно отличается по цене, потому – лучше уж его.
Выбирая между КМК и AGC – выбор банально пал та то, что выше в рейтинге автодока – а это Asahi Glass Company.
По светопропускаемости у компании есть 3 вида стекла, прозрачное это 100% пропускаемости, tinted – 81% и overtinted – 78%. Выбрал tinted, так как в планах еще наклеить атермальную пленку, которая съест часть светового потока, так что если поставить overtinted с любой атермалкой – лобовое выскочит за пределы 75%-ного ГОСТа. Скажете, зачем атермалка, когда сразу лучше взять затененное? Тут всплывает мнение, что затененное стекло – это лишь слегка окрашенное и против ультрафиолета бессильна, в то время, как плёнка, якобы именно нацелена на отсечение ультрафиолетового спектра. Довод возможно спорный, сам его не проверял, что называется, за что купил, за то и продаю. Может производители пленки разносят сей миф, а может и вправду правда.
Что по ощущениям. Затененное стекло встало как родное. Да вообще, надо сказать, от родного оно практически не отличается. Несмотря на то, что по маркировке стекло идёт как зелёное, никакого зеленого оттенка я не увидел под каким углом бы не смотрел. Да и когда пассажиров прошу оценить стекло на зелёность, многие воспринимают такую просьбу как шутку, считая его абсолютно прозрачным. Так что зелёного цвета или оттенка вы на этом стекле не увидите.
А если в целом – то новое лобовое мне нравится даже больше, чем прежнее родное. Понятно, что оно прозрачное, гладкое, не дает искажений. Ночью же я теперь вообще «прозрел», и передвижение стало во-многом безопасным.
Единственное, о чём пожалел после замены стекла – это то, что не сделал этого раньше, и подвергался серьезному риску по ночным дорогам.
НУ и два слова про установку – чтоб гарантированно не нарваться на подделку – лучше всего идти к официальному установщику, указанному на сайте завода. У меня в городе таких было два. Прозвонив обоих, узнал, что цены у них практически не отличаются, поэтому поехал к тому, у кого было в наличии. Испытывать судьбу в поисках более дешевых вариантов не стал – по мне бензина только больше сожжешь в поисках.
Обошлось мне всё вместе, в 7 430 рублей, включая само стекло – 6 тыщ с копейками, и установку. На все про все ушло 2 часа времени, и я с новым взглядом на дорогу и в будущее!
Как всегда, многобукф получилось., даже по такой ерунде) Извиняйте. Спасибо за внимание!