>>Продолжение данной статьи с видеообзором<<
Всем привет!
Ранее я разбирал фары на полиуретановом герметике с помощью жидкости и как оказалось, многих эта (не конкретно эта а в принципе) жидкость очень заинтересовала, потому решил написать эту статью.
Итак, для начала расскажу откуда у меня эта жидкость:
Перед тем как разобрать фары я очень долго изучал матчасть, так же потренировался на нескольких фарах, где стекла сохранять не нужно было от слова совсем — то еще удовольствие, но я приловчился в итоге. Так вот, я долго искал жидкость, смотрел по авито, просто на сайтах и тд, ценник и сроки немного удручали, но уже был готов купить любую — хорошо что не поторопился и не заказал, так как на одном из тематических форумов я нашел человека, который эту жидкость умеет делать, а каково было везение в том, что меня и этого человека отделяло всего 30км! Короче говоря, я не стал раздумывать и поехал к нему за жижей.
Человек, к слову, видимо совсем не понимал всей ценности производимого продукта, так как отдавал ее по 2000р за литр. Как оказалось, он действительно не понимал ценность продукта — ему какие-то предприимчивые москвичи заказали сделать раствор для растворения полиуретана (судя по всему какая-то студия автосвета), на форуме в ветке про разбор фары на х5 он предлагал свою жижу, но местные не оценили предложение и решили заказать китайскую, так что он так и продолжал делать ее только для единственного заказчика в малых объемах.
Посмотрев на производство я, конечно, ужаснулся от удручающего зачатка российского химпрома: бывший коровник поделен на секции, которые сдаются под склады и прочую кустарщину, под ногами голая земля вперемешку с щебнем, отопление от печки на отработке и прочие прелести поддержки малого бизнеса. Одну из таких секций снимал и мой новый друг, где основным его видом деятельности было производство омывайки, какой-то хрени для маляров, а так же дешевой разливной вонючки для авто. Вот так вот учишься на химика, а потом работаешь в коровнике — я просто в тотальном удивлении от всего этого. Ну зато вентиляция хорошая — щели между крышей и стенами, да и в стенах самих тоже, а это важно — химикатами воняет адски.
Теперь о жидкости:
Изначальный состав его жидкости базировался на диметилформамиде по большей части состава. Скажу честно: использовать такой химикат в бытовых условиях я бы не стал ни дома ни в гараже, тому есть несколько причин: он крайне токсичен и его пары взрывоопасны. Вообще, я очень забеспокоился за здоровье единственного клиента, который был до меня, так как, со слов человека, он продает им этот состав уже больше года — страшно себе представить атмосферу в мастерской во время применения этого раствора, который, к слову, очень здорово впитывается кожей.
Безусловно, наверное, будет сложно найти что-то, что лучше растворяет полиуретан чем диметилфлормамид, да и его область применения как раз — производство полимеров, но не стоит заблуждаться: производство и автомастерская — разные предприятия с разным уровнем подготовки к работе с химией.
Но я очень воодушевился новому знакомству с химиком, так как увидел в этом возможность не только решить свой вопрос с разбором фар, но и не плохо на этом забарыжить, да-да такой вот я меркантильный засранец, но ведь если не я, то кто-то другой сделает это, так что уж простите мне мою предприимчивость)
В тот же вечер мы засели за разбор вариантов и пришли к следующему:
1) Я покупаю китайскую жижу — он ее анализирует
2) Составляем список всех доступных, но хоть немного безопасных растворителей полиуретана и ранжируем их по совместимости между собой и активности
3) Подбираем краситель, так как все в этой сфере уже привыкли к розовому и оранжевому цвету
Итак, было заказано 3 варианта жидкости, все варианты, как утверждается продавцами, из Китая:
1 вариант — жидкость напрямую с алиэкспресс
2 вариант — жидкость которую мы купили русском сайте по продаже автосвета
3 вариант — жидкость которую мы нашли на авито
Китай Китаю — рознь
1 вариант с Алиэкпресс оказался просто подкрашенным этилацетатом — то есть это просто 100%-й аналог жидкости для снятия лака, расход на 1 фару составил 110мл, при этом уровень физических усилий для отделения стекла от корпуса был просто конячий.
2 вариант из магазина оказался максимально эффективен — расход жидкости составил 35мл на фару, стекло отделилось достаточно легко (не без усилий конечно, но так и не бывает). По составу нам удолось точно идентифицировать: ацетон, бензол, этиловый спирт. Остальные компоненты идентифицировать ни одним из маркеров не удалось, единственное, есть подозрение на наличие серной кислоты, но это не точно.
3 вариант с авито вообще не заслуживает внимания, там мы точно как и в первом варианте увидели этилацетат, а так же просто ацетон, но это не так уж и печально (работает же и то и другое хоть как-то), а пугает то что там оказалось процентов 40 просто обычной воды. Короче типки просто разбодяжили и делают бабки. Как и ожидалось — работоспособность этой жидкости равняется хрен целых хрен десятых, 100мл не хватило даже что бы стало чуть легче.
Так как условия все же далеки от лабораторных, то мы не претендуем на 100%-ю достоверность измерений, но общая картина ясна и сходится по эффективности с реальностью.
Из наших изысканий мы пришли к примерно следующему результату: пришлось удалить состав, так как слишком много предприимчивых людей начали писать в ЛС и спрашивать пропорции. Хотелось дать вам больше информации, но получилось как всегда, так что извиняйте.
Кстати, по поводу красителя: тут все оказалось немного сложнее чем думалось, тому есть 2 причины:
1) Из-за химического состава некоторые красители выпадают в осадок, некоторые даже увеличиваются в объеме.
2) Некоторые поставщики под видом одного красителя присылают вообще пищевой, он не годится, хотя был эксперимент с красителем для яиц пасхальных (надо было срочно отправить человеку бутылку), так вот он подошел — но дорого.
Однозначно тему с этой жидкостью мы будем развивать, при этом всеми силами стараемся не выходить из ценнника в300р/100мл.
Сейчас ведутся эксперименты над второй версией состава, но там добавился немного более агрессивный реагент, так что сейчас тестируем на предмет воздействия на пластмасы из которых чаще всего делают корпуса фар.
Из статистики продаж за октябрь-декабрь: без какого-либо продвижения я продал через авито около 80 бутылок, 1 продал здесь. Продвигать товар начнем после оформления документации и сертификации.
Так же из хороших новостей: мы запустили процесс сертификации и получения паспорта безопасности на нашу жидкость, так что, возможно, скоро ты сможешь купить ее в одном из магазинов, а так же заказать на сайте, который я, кстати, уже делаю.
Спасибо за внимание, надеюсь что-то полезное я смог тебе сообщить!
ПРОСЬБА: не писать в личку по заказу, если это возможно, пишите в инст www.instagram.com/pu_break/