Всем привет!
После реанимации Вебасты, я был крайне счастлив этим грандиозным событием и по сему, жмакал заветную кнопочку на пульте с завидной постоянностью, не включая голову и уж тем более, не задумываясь о возможных последствиях. А зря…
На прошлой недели стояли морозы до -28 градусов и я регулярно пользовался Вебастой даром, что поездки были слишком короткие и АКБ не успевал зарядиться даже после холодного старта, не говоря уже про работу отопителя. В таком режиме, мы прожили 5 дней пока прекрасным морозным субботним днем машина не завелась. АКБ хватило, чтобы открыть двери, включить зажигание с приборкой и … и на этом всё. Естественно я понял, что мне уже никуда не нужно. Полез в багажник, взял зарядное устройство, попутно снял АКБ и побрел домой. ЗУ показало, что АКБ заряжен на 40% что ж, будем заряжать и извлекать правильные выводы из сложившейся ситуации.
Через 6 часов, выводы были сделаны, Боржоми был выпит, а АКБ заряжен полностью и установлен на машину. Последующий пуск двигателя, не вызвал никаких сложностей.
Поднявшись домой, начал поиски Пуско-зарядных устройств (ПЗУ, они же — бустеры). В интернете очень много тем и баталий на эту тему, ну а я для себя решил остановить свой выбор на Berkut JSL-25000
Технические характеристики:
— Напряжение на клеммах: 14,8-16,2V
— Номинальный пусковой ток: 600 A
— Пиковый ток: 1300 А
— Тип аккумуляторной батареи: Li-Po 5200mAh x 4, 50-60С ток разряда
— Мощность подключаемой нагрузки батареи: 77-84 Вт*час
— Полное время зарядки от сетевого USB адаптера: 4-5 часа
— Количество попыток запуска при полной зарядке: не менее 25 пусков
— Срок службы батареи: >1000 циклов при 40-50% разряде
— Допустимый температурный диапазон для запуска: -30ºС до +60ºС
— Диапазон температур для хранения и зарядки: 0ºС до +30ºС
— Выходы устройства: USB QC 5V (3.0 А), 9V (2.0A); 12V (1.5A); USB 5V (2.4A); Type-C PD3.0 5V(3.0А); Выход DC 15V(10.0A)
— Вход для зарядки: Type-C PD3.0 5V(3.0A)
— Класс защиты: IP66 (Пыле- и влагозащита)
— Размеры блока: 227x97x36 мм
— Масса: 865 г
Производитель обещает, что устройство подходит для запуска любых типов транспортных средств с бензиновым двигателем до 8500 см. куб. и дизельным до 7000 см. куб. и напряжением бортовой сети 12V, что честно говоря, очень сильно подкупает.
Загуглив значение пускового тока на 368 моторе, ничего интересного я не нашел, зато наткнулся на интересные замеры одного из пользователей ЛР клуба на 306 моторе.
Поиски продолжились путем подбора АКБ по автомобилю (RRS 3.6), и все как один указывают следующие параметры: минимальный пусковой ток 720-800А. Получается, что данное пусковое устройство вполне мне подходит. Что ж, выдыхаем, полностью заряжаем устройство, кладем в машину и с чувством выполненного долга идем домой пить Боржоми)
Очень надеюсь, что нужды в использовании данного чуда-девайса у меня всё-таки не будет, но лучше быть во всеоружии)
ЗЫ: Сегодня с утра, пришлось прибегнуть к помощи Беркута, к сожалению(((
АКБ хватило только на то, что бы открыть машину, нагреть свечи накала и выдать конвульсию на стартер, который и полуоборота не смог сделать. Подключил ПЗУ к АКБ, и машина завелась с полтычка при этом, заряд на Беркуте упал на 1 деление, примерно до 75%.
Что можно сказать, устройство рабочее, заводит дизель объемом 3600 см. куб. с изрядно севшим АКБ. Нужно только приловчиться к креплению крокодила ПЗУ к минусовой клемме АКБ (не очень удобно, но при определенной сноровке — наденется).
Причины такой работы АКБ будут выявляться и устраняться, но уже после праздников.