Не стоит недооценивать сей девайс! Только необходимо помнить — это датчики ПОМОЩИ парковки, сами они машины не запаркуют!
После поездок в Москву, понял, что обязательно необходимо поставить парктроники и именно 8 датчиков, потому что если перед тобой стоит 4 миллиона рублей и сзади 3 миллиона рублей — помощи при выезде явно пригодится!
Изначально планировал приобрести с Али парктроник, но почитал отзывы и стало понятно что они в основном идут для галочки, и тут же вспомнилось — Скупой платит дважды!
Выбор пал на AIRLINE APS-8L-02 — стоимостью 2788 рублей(просто ради интереса, забейте в любой поисковик и посмотрите цены!), и раз уж заказал в Карвильшоп тормозные диски CR, заказал и этот парковочный радар, чтобы не переплачивать за доставку. И да, я в курсе, что у меня Приора белого цвета, датчики черный глянец, уже купил баллончик краски в цвет, но здравый смысл все таки победил внутреннего перфекциониста! Об всех нюансах установки чуть ниже, а пока что небольшой ликбез по теме…
По принципу оповещения парктроники делятся:
1) Автоматические. (питание на них постоянное, пищат постоянно — срабатывают от близко проезжающих мимо машин, довольно неудобно)
2) Полуавтоматические — самые распространение в данное время. ( Передние датчики включаются при нажатии педали "СТОП"(тормоз), задние включаются от задней передачи — питание от ламп заднего хода в фонарях)
По типу обнаружения препятствий парктроники делятся:
1) Ультразвуковые — принцип работы как у эхолокота. Ультразвуковой импульс — отражение сигнала — писк.
Бывают ПРОВОДНЫЕ датчики и БЕСПРОВОДНЫЕ датчики (как и любой человек сидящий в интернете, скажу одно — ПРОВОД надежнее!)
2) Электромагнитные — на внутреннюю сторону бампера клеится электромагнитная лента и создает поле, в ТЕОРИИ должно работать эффективнее ультразвуковых, но как на деле. У AIRLINE это модель — APS-ML-03 с алюминиевой лентой вместо привычных датчиков.
Датчики бывают разных видов — есть внутреннего крепежа и внешнего, внутренние датчики встают вровень с бамперов и не выступают из него, в основном это датчики диаметром 13 мм, применяются на авто премиум класса, внешний крепеж самый распространенный, в том числе и заводские — крепятся на зажимы, размеры основные это 19 мм и 25 мм.
Калькулятор для установки парктроника. Да, он существует — показывает зависимость высоты установки датчиков, вертикальную диаграмму направленности датчиков (обычно это 80 градусов) и минимальную длину обнаружения препятствий. Ссылку оставлю в комментариях на него, возможно кому то будет интересно.
Комплектность парктроника: Блок управления на 8 датчиков (диаметр датчиков 19 мм), 4 передних (длину не замерял), 4 задних (длина около 5 метров, на авто класса "В" и "С" должно хватить) — все датчики цепляются отдельно к проводам и это очень удобно, проще снять бампер и заменить датчик, чем везти провод опять до блока. Так же в комплекте дисплей с наклейкой под него, фреза, провода для подключения блока, инструкция.
Дополнительно я купил кнопку для разрыва передних датчиков, чтобы была возможность их отключать, были опасения что они временами могут мешать.
Про установку: устанавливал не сам, а спецы в студии — у них ушло 3 часа, у меня бы ушло 3 месяца…(за установку отдал 2500 рэ)
Отверстия проделаны фрезой из комплекта поставки (фрез с Али хватает ровно на 4 отверстия, а этим можно сверлить и сверлить, и кстати он не только бампер просверлил, но и усилитель).
Задний бампер даже не снимали, установили с помощью жесткой проволоки, передний пришлось снимать и все провода прокладывать по усилителю.
Дальше через сцепление, под ковролином и к блоку.
Передние датчики установлены на высоте 39 см, задние на высоте 50-51 см(машина завалена на левый бок слегка).
Подключение как по учебнику "полуавтоматических" парктроников, так же кнопка на разрыв передних. На дисплее сзади есть кнопка переключения On-Off, включает — выключает ЗВУК оповещения.
Про работу: диапазон обнаружения 1.5-0.3 метра — это стабильно! показывает до 1.8 метра, все что ближе 0.3 это сплошный писк. Что касается звуков оповещения, они не раздражают — в пределах разумного) Дополнительную кнопку установили, но в ней нет острой необходимости — на АСФАЛЬТ датчики не срабатывают) Датчики реагируют на траву, бордюры, заборы низкие из металла(уголки и арматура), арматуру 20 мм видит, черенки) Не видит очень низкие бордюры если к ним быстро подьехать, просто не успевает, но так как они пролазят под бампером — это не критично.
Искал инфу, как проверить парктроник на ложные срабатывания, увы не нашел, если кто то обладает такими знаниями — отпишитесь в комментах!
P.S. я доволен работой парковочного радара. посмотрим как он себя покажет осенью и зимой.