Все привет! Подошла очередная замена колодок. На 40-45тыс. км менялись только передние, тогда выбрали оригинальный комплект D1060-4CA0A, который был произведен в Китае( Но об этом позже. Что выбирать? А на данный момент выбор достаточно большой.
Начнем с передних: По опыту крайне положительная эксплуатация колодок ATE на другом авто, поэтому первым делом я полез в каталоги ATE. Но недавно Алексей выложил пост об эксплуатации передних колодок ATE для Xtrail. И если с колодочной пылью бороться можно просто, то вот со скрипом… А может Akebono? Данная запись помогла оценить, что содержит данный набор, однако на заднюю ось вроде как akebono не подойдет. Ну раз в оригинальном комплекте 99% для переда лежит Akebono, то почему и нет. Ну и в конце проверил артикул D1060-4CA0A. Оригинальный комплект выходил дешевле всего из выше перечисленного, поэтому он и был заказан. В закромах нашел старую коробку, в которой лежали колодки, установленные на конвейере.
Стоит сказать, что колодки из коричневой коробки (Made in China) были полностью идентичны, установленным заводом-изготовителем. А с новым набором различий уже больше. Ну первое, это страна изготовитель. В этот раз приехали они из Японии. А что по самой колодке?
Сверху новая колодка, снизу установленная на конвейере. Отличия только в выбитой надписи Akebono. Замечу, что у китайского набора оригинальных колодок, такой надписи не было. Забыл сфотографировать фрикцион, но у оригинальных колодок фрикцион имеет черный цвет, что кардинально отличается от Akebono. Интересно получается.
А что по задним колодкам? Да и тут я решил понять, а стоит ли в 2 раза переплачивать за колодки Nissan, когда внутри лежит TRW? К сожалению я поздно наткнулся на запись задних колодок TRW, поэтому заказал просто два комплекта: оригинальный Nissan и TRW для сравнения.
И вот более привычное для меня, что оригинальные колодки сделаны в Китае) Ну страна-изготовитель уже давно не является для меня определяющим фактором. А что внутри?
Оригинальный комплект хоть и сделан TRW, но не имеет ничего общего с самими колодками TRW. Для TRW характерен более грубый отлив, можно сказать даже некая неаккуратность в изготовлении. Для оригинального набора характерно выбитая надпись Nissan-Galfer и снизу TRW. Фрикционный материал и его форма совершенно разные.
Есть также у меня от знакомого на Xtrail T32 плохой отзыв о колодках TRW — ужасный скрип через пару тысяч километров. Единственное чем радует данный комплект — смазкой и противоскрипными пластинами, которые полностью совместимы с оригинальными колодками.
Что в итоге, все просто. В коробках Nissan и Akobono, TRW лежит совершенно разный продукт. "Купил, что лежит в оригинале" не применимо даже для колодок одного изготовителя. Свой выбор остановил на оригинальных з/ч, пусть иногда это и дороже. Скупой платит дважды.