Всех приветствую!
Пришло время менять передние тормозные диски. Износ не критический, но уже к 17 мм (минимальный) приближается. А что же поставить взамен? Прошлые Hi-Q диски + HSB Gold (25 тысяч прошли, износ примерно 65%), а позже YES-Q KERAMIC (15 тысяч прошли, износ примерно 45%) колодки были нормальные, но есть несколько моментов-наблюдений:
1) диски Hi-Q — хорошие действительно. На данный момент пройдя 40 тысяч (где-то так) чуток было биение при быстром торможении.
2) колодки HSB Gold — вначале прогнозируемо тормозили, а позже начали плыть. Так же после дождя скрипели первое время, пока не проедешь несколько километров.
3) колодки YES-Q KERAMIC — намного лучше, чем HSB Gold в плане тормозных свойств. Износ на мой взгляд такой же, хотя и идут с фрикционным материалом — KERAMIC. После дождя скрипели только в первое время. В последнее время так же плыть начали(
Диски все равно менять, а с новыми дисками старые колодки не поставишь, начал изучать рынок. АТЕ кричат тут многие, фриксу бери, но настолько ли она эффективна? Не готов был я на то время (когда покупал диски и колодки) потратить 2 тысячи только за один диск… Суппорта 3500 стоят, в сборе, а тут диск какой то — расходник!
Опять брать Hi-Q и YES-Q? Да так даже не интересно будет, я знаю что произойдет в то или иное время… Выбрал по цене Hi-Q самого неизвестного мне бренда BAPCO. Почитал, оказывается делают в Китае (да этим никого не удивить в наше время, все там делается). Немного информации про производителя:
"Корпорация «BAPCO» была основана в 2010 году как, специализирующаяся на производстве и продаже компонентов тормозной системы. В настоящее время компания имеет две производственные базы, четыре филиала по продажам (Китай, Германия, Россия, Канада) и финансовую компанию (Гонконг). Годовой объем производства компании, составляет 3 млн. тормозных колодок и 2 млн. тормозных дисков. Разработано более 2000 моделей производственных форм для удовлетворения потребностей более 90% мирового рынка. «BAPCO» производит высококачественные тормозные системы, для многих Российских и Зарубежных известных брендов. Создана уникальная команда R&D (отдел исследований и разработок), также стабильная и эффективная система производства. Тормозные колодки и тормозные диски «BAPCO» прошли европейскую сертификацию ECE R90 и получили отличную оценку в ходе экспериментальных испытаний AK MASTER высочайшего уровня. Обе производственные базы прошли сертификацию системы качества TS16949, достигнув стандарта производственной системы для OEM. Так же наша продукция прошла испытания и получила отличные результаты из НАМИ. В начале 2018 года бренд «BAPCO» был официально зарегистрирован в России. Созданы маркетинговые и логистические центры, для обеспечения потребителей высококачественным продуктом."
Пошел дальше и нашел отзывы в инете. Хорошие диски пишут. Цена не конь, 1300 р. за диск — приемлемо еще (парт BD0099), колодки (парт BP0044, цена 560р) к ним такие же подобрал. Думал еще, может "фриксы" взять хотя бы?
И так, приехали диски и колодки:
Ямок под шляпки не оказалось (на Hi-Q дисках так же не было). Ну ничего, это я предвидел и взял с собой шуруповерт с неправильным сверлом на 10!) Надо было на 12 взять… Ну и с 10 можно вполне сделать ямки.
Сделал ямки. Получилось на 4. С 12 сверлом вышло бы намного лучше. Имейте ввиду.
Далее демонтаж старых дисков, для этого:
1) домкратим авто и снимаем колесо
2) откручиваем крестовой отверткой 2 болта крепящих тормозной диск
3) откручиваем головкой на 12 нижнюю направляющую-болт крепящий суппорт
4) снимаем суппорт и подвешиваем чтобы не мешал, например за пружину с помощью проволоки
5) головкой на 17 откручиваем 2 болта крепящие скобу суппорта. Не потеряйте 2 шайбы, они должны быть, ибо закрутив без них, болт будет тереть об диск… У меня было такое уже(
6) чистим все детали, осматриваем пыльники на разрывы, если что меняем.
Колодки YES-Q KERAMIC, износ неравномерный, видать диск такой уже:
Диск Hi-Q. Трещин нет, толщина 17.1 мм на одном, и 17.3 на другом.
Колодки BAPCO, интересно какой фрикционный материал используется в них? Интересный состав какой то!
Имеются противоскрипные пластины. Ни на YES-Q, ни на HSB Gold их не было…
Ставим в обратной последовательности детали:
Левую сторону закончил, перехожу на правую:
Кстати! Кто-то говорил мне, что если не покрасить суппорта, то они заржавеют через пол года… А вот и хрен, все в отличном состоянии, просто грязные и все.
Смазку использую как всегда TRW PFG 110:
Вот насчет поршней, а именно как их вставить обратно я даже чуток переживал!( Так как тут все новое (диски, колодки) и поршень должен быть утоплен полностью… Лайфхак вам:
1) откручиваем крышку тормозного бочонка под капотом (не закручиваем пока что)
2) откачиваем небольшим шприцом тормозуху до минимума
3) берем балонник и вставляем его в отверстие в суппорте (поймете в ходе дела)
4) суппорт при этом находится вверх ногами и одет на верхнюю направляющую
5) и делаем упор балонником на окошко в суппорте, а так же на сам поршень.
6) не спешите, нажимайте аккуратно, не порвите пыльник поршня! по чуть поршень влезет обратно…
Все! Поршень утоплен, суппорт в аккурат ставится на свое место!
С этим разобрались… Все поставил обратно, все отлично. Далее поехал тестить по городу, да и не около дома делал, а специально поехал на эстакаду для удобства, да и еще кое-что хотел посмотреть-сделать.
И знаете, тормоза меня сразу удивили! Не нахваливаю, чистая правда! Это еще обкатка же идет, думаю про себя, а они уже такие эффективные! А обкатка хотя бы 300 км, как я знаю?
За выходные проехал по городу 100 км, по трассе 350 км, то есть достаточно чтобы ссудить уже… Да у меня "прошлая сборка" никогда так не тормозила! Что в начале, что в конце! Задние пассажиры за сиденья сразу хватаются, хотя я и не нажимаю сильно!) Прям нравится!) За такую цену не ожидал вообще!) Биений нет, не плывут, ехал по трассе активно, вообще пофигу им! Советую!

arxodit Был 17 минут назад Сергей Александрович, 33 года Я езжу на Hyundai Accent Вечный, модный, черный Чебоксары, Россия 




















