Всех приветствую!
Пришло время менять передние тормозные диски. Износ не критический, но уже к 17 мм (минимальный) приближается. А что же поставить взамен? Прошлые Hi-Q диски + HSB Gold (25 тысяч прошли, износ примерно 65%), а позже YES-Q KERAMIC (15 тысяч прошли, износ примерно 45%) колодки были нормальные, но есть несколько моментов-наблюдений:
1) диски Hi-Q — хорошие действительно. На данный момент пройдя 40 тысяч (где-то так) чуток было биение при быстром торможении.
2) колодки HSB Gold — вначале прогнозируемо тормозили, а позже начали плыть. Так же после дождя скрипели первое время, пока не проедешь несколько километров.
3) колодки YES-Q KERAMIC — намного лучше, чем HSB Gold в плане тормозных свойств. Износ на мой взгляд такой же, хотя и идут с фрикционным материалом — KERAMIC. После дождя скрипели только в первое время. В последнее время так же плыть начали(
Диски все равно менять, а с новыми дисками старые колодки не поставишь, начал изучать рынок. АТЕ кричат тут многие, фриксу бери, но настолько ли она эффективна? Не готов был я на то время (когда покупал диски и колодки) потратить 2 тысячи только за один диск… Суппорта 3500 стоят, в сборе, а тут диск какой то — расходник!
Опять брать Hi-Q и YES-Q? Да так даже не интересно будет, я знаю что произойдет в то или иное время… Выбрал по цене Hi-Q самого неизвестного мне бренда BAPCO. Почитал, оказывается делают в Китае (да этим никого не удивить в наше время, все там делается). Немного информации про производителя:
"Корпорация «BAPCO» была основана в 2010 году как, специализирующаяся на производстве и продаже компонентов тормозной системы. В настоящее время компания имеет две производственные базы, четыре филиала по продажам (Китай, Германия, Россия, Канада) и финансовую компанию (Гонконг). Годовой объем производства компании, составляет 3 млн. тормозных колодок и 2 млн. тормозных дисков. Разработано более 2000 моделей производственных форм для удовлетворения потребностей более 90% мирового рынка. «BAPCO» производит высококачественные тормозные системы, для многих Российских и Зарубежных известных брендов. Создана уникальная команда R&D (отдел исследований и разработок), также стабильная и эффективная система производства. Тормозные колодки и тормозные диски «BAPCO» прошли европейскую сертификацию ECE R90 и получили отличную оценку в ходе экспериментальных испытаний AK MASTER высочайшего уровня. Обе производственные базы прошли сертификацию системы качества TS16949, достигнув стандарта производственной системы для OEM. Так же наша продукция прошла испытания и получила отличные результаты из НАМИ. В начале 2018 года бренд «BAPCO» был официально зарегистрирован в России. Созданы маркетинговые и логистические центры, для обеспечения потребителей высококачественным продуктом."
Пошел дальше и нашел отзывы в инете. Хорошие диски пишут. Цена не конь, 1300 р. за диск — приемлемо еще (парт BD0099), колодки (парт BP0044, цена 560р) к ним такие же подобрал. Думал еще, может "фриксы" взять хотя бы?
И так, приехали диски и колодки:
Ямок под шляпки не оказалось (на Hi-Q дисках так же не было). Ну ничего, это я предвидел и взял с собой шуруповерт с неправильным сверлом на 10!) Надо было на 12 взять… Ну и с 10 можно вполне сделать ямки.
Сделал ямки. Получилось на 4. С 12 сверлом вышло бы намного лучше. Имейте ввиду.
Далее демонтаж старых дисков, для этого:
1) домкратим авто и снимаем колесо
2) откручиваем крестовой отверткой 2 болта крепящих тормозной диск
3) откручиваем головкой на 12 нижнюю направляющую-болт крепящий суппорт
4) снимаем суппорт и подвешиваем чтобы не мешал, например за пружину с помощью проволоки
5) головкой на 17 откручиваем 2 болта крепящие скобу суппорта. Не потеряйте 2 шайбы, они должны быть, ибо закрутив без них, болт будет тереть об диск… У меня было такое уже(
6) чистим все детали, осматриваем пыльники на разрывы, если что меняем.
Колодки YES-Q KERAMIC, износ неравномерный, видать диск такой уже:
Диск Hi-Q. Трещин нет, толщина 17.1 мм на одном, и 17.3 на другом.
Колодки BAPCO, интересно какой фрикционный материал используется в них? Интересный состав какой то!
Имеются противоскрипные пластины. Ни на YES-Q, ни на HSB Gold их не было…
Ставим в обратной последовательности детали:
Левую сторону закончил, перехожу на правую:
Кстати! Кто-то говорил мне, что если не покрасить суппорта, то они заржавеют через пол года… А вот и хрен, все в отличном состоянии, просто грязные и все.
Смазку использую как всегда TRW PFG 110:
Вот насчет поршней, а именно как их вставить обратно я даже чуток переживал!( Так как тут все новое (диски, колодки) и поршень должен быть утоплен полностью… Лайфхак вам:
1) откручиваем крышку тормозного бочонка под капотом (не закручиваем пока что)
2) откачиваем небольшим шприцом тормозуху до минимума
3) берем балонник и вставляем его в отверстие в суппорте (поймете в ходе дела)
4) суппорт при этом находится вверх ногами и одет на верхнюю направляющую
5) и делаем упор балонником на окошко в суппорте, а так же на сам поршень.
6) не спешите, нажимайте аккуратно, не порвите пыльник поршня! по чуть поршень влезет обратно…
Все! Поршень утоплен, суппорт в аккурат ставится на свое место!
С этим разобрались… Все поставил обратно, все отлично. Далее поехал тестить по городу, да и не около дома делал, а специально поехал на эстакаду для удобства, да и еще кое-что хотел посмотреть-сделать.
И знаете, тормоза меня сразу удивили! Не нахваливаю, чистая правда! Это еще обкатка же идет, думаю про себя, а они уже такие эффективные! А обкатка хотя бы 300 км, как я знаю?
За выходные проехал по городу 100 км, по трассе 350 км, то есть достаточно чтобы ссудить уже… Да у меня "прошлая сборка" никогда так не тормозила! Что в начале, что в конце! Задние пассажиры за сиденья сразу хватаются, хотя я и не нажимаю сильно!) Прям нравится!) За такую цену не ожидал вообще!) Биений нет, не плывут, ехал по трассе активно, вообще пофигу им! Советую!