Всем привет!
В этом году я не покупал новую резину (в позапрошлом и прошлом году приобрел зимний и летний комплекты шин Pirelli соответственно), а тем более диски — не та сейчас ситуация в нашей экономике, к сожалению. Вообще, солидарен с драйвовчанами, которых раздражают примитивные посты о сезонном шиномонтаже, стандартных мойках и т.п.
Сегодня расскажу вам об использовании немецкого продукта — масла LIQUI MOLY в двигателе G4FG, а также о том, что сподвигло меня перейти на него.
Предыдущим выбором было мобисовское маслице HYUNDAI Premium LF Gasoline 5w-20, об использовании которого я также подробно рассказал: www.drive2.ru/l/544248636096118802/ . Как мы помним, данное масло производится как минимум 4-мя производителями. Пару раз при заказе в автодоке мне попадался продукт от Michang (Eneos), но в третий раз пришло масло с маркировкой GS-Galtex (Kixx). На нем ощутимо громче стал работать двигатель, а особенно звонко — на оборотах от 3000. Сравнил остатки в канистрах от разных производителей — образцы с одинаковым названием даже запах имеют разный. В общем, после этого я снова занялся штудированием Драйва и Ойлклаба в поиске нового масла, на котором можно будет ездить постоянно, производя замену раз в 7-8 тыс. км или 200 моточасов.
В итоге мною выбрано масло Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 API SN; ILSAC GF-5. Допускам по нашей книжке данное масло соответствует, результаты его анализов порадовали и подтвердили качество продукции именитого немецкого бренда. Решил перейти на более вязкую тридцатку после хёндаевского 5w-20 для лучшего смазывания компонентов двигателя, снижения трения и более эффективного охлаждения. Зима в средней полосе России (особенно в последние годы) достаточно теплая, летом бывают жаркие дни с температурой выше 30 градусов, поэтому 5w-30 — самое то!) В будущем планирую попробовать в летний период такое же масло, но с индексом вязкости 5w-40.
Цитирую результаты анализа масла: "Содержит органический молибден, снижающий трение, износ, придающий маслу топливную эффективность. Противоизносные присадки на основе цинка и фосфора. Моющая/нейтрализующая присадка на основе кальция. Бор как дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси.
Впервые за историю нашего клуба, мы наконец увидели элемент Вольфрам в масле — современная противоизносная присадка, модификатор трения, антиоксидант, ингибитор коррозии."
Получается, немцы не слукавили и действительно добавили в масло органический молибден и вольфрам!
Проехав уже почти пару тысяч километров на Ликви Моли, я выявил некоторые отличия от мобисовской двадцатки и сделал следующие наблюдения:
+ Двигатель при одной и той же уличной температуре стал дольше прогреваться, что говорит о более качественном отводе тепла и снижении трения;
+ При холодном запуске мотор работает так же, как и на более жидком масле. Старт ДВС остался таким же лёгким;
+ Ощутимо увеличился накат: при движении по инерции на передаче авто теперь гораздо дольше катится, скорость и обороты падают медленно;
+ Средний расход топлива упал на 0,2-0,3 л/100 км;
+ Двигатель мягко работает, бодро раскручивается, нет звона на высоких оборотах.
Продукт, конечно, не дешёвый, но я считаю, что 2-3 раза в год доплатить от 500 до 1000 руб. за 4 литра по сравнению с более доступным маслом реально стОит :)
Артикул для заказа (4 литра): 9042. Приобретал масло, как обычно, в Autodoc. Масло Liqui Moly можно смело брать в Автодоке, так как данный интернет-магазин является партнёром производителя. Рекомендую немецкую зелёную тридцатку!)
Желаю всем большой удачи и крепкого здоровья, особенно в этот непростой для всех нас период!