Всем привет. Зима, все ближе и ближе, машина стала плохо заводиться, дошло до того, что утром без ATOM 28, я не выходил – машина делала одну слабую попытку завестись и АКБ умирал. В программе StarLine, напряжение АКБ падало до 6.6В. Печально – оригинальный АКБ не прожил и полтора года.
Менять по гарантии бессмысленно, с момента покупки машины – превратилась в Франкенштейна, не родные сиденья, руль, блоки, Android, перепаянные ДХО, перебранные фары – много чего было сделано, послать меня с такими изменениями – проще чем отобрать конфету у ребенка, даже не стал особо заворачиваться и тратить время.
Причину того, что “высасывало” энергию из АКБ, мы нашли, и даже сделали временное решение через реле, которое эту проблему временно закрывает но не решает. Так же у меня много коротких поездок, до работы всего лишь 30 минут, а Webasto я пользуюсь регулярно по 30 минут утром и вечером, есть подозрение, что одной из причин, которые убили старый оригинальный АКБ на 110Аh, стали вот такие вот короткие поездки и регулярные недозаряды АКБ.
Почитав D2, сделал вывод, что “лучшие собаководы” рекомендуют использовать в таких случаях AGM-аккумуляторы, который как я понял не боится глубоких разрядов. В итоге был куплен АКБ Exide AGM EK1050 на 105Ah.
После покупки приехал в АВТОКВАРТАЛ, и с электриком Алексеем начали процедуру замены АКБ. Процедура простая:
1. Отодвинуть сиденье назад;
2. Снять пластиковые накладки;
3. Открутить 2 болта подиума сиденья, откинуть сиденье водителя, именно там расположен АКБ;
4. Снять пластиковую защиту, под ней расположен АКБ;
5. Открутить клеммы, вытащить старый АКБ, воткнуть новый АКБ подключить клеммы;
6. Я добавил еще одну приблуду с aliexpress, это Battery Monitor – попозже он нем расскажу;
7. Далее собираем в обратном порядке;
8. Самое главное прописать АКБ в системе.
Поподробнее о прописке – если у вас машина Audi (не важно какая A, S, Q, RS) – АКБ нужно прописывать, бегите от того электрика, который вам говорит, что этого делать не надо – надо, машина должна понимать какой ток давать на аккумулятор, если этого не сделать, то вероятность убить АКБ очень высока. В моем случае я не нашел как прописать Exide AGM EK1050, но нашел как прописать аналогичный от VARTA, все просто. Как мне подсказали авторитетные люди разницы нет, самое главное соблюсти параметры.
И так, подключаем ВАСЮ-диагноста, заходим в 19-й блок, далее => адаптация => 4 канал.
Для своего АКБ я выбрал максимально подходящий по параметрам аккумулятор от VARTA, 000915105CF АКБ 105AH/580A AGM. Новое значение выглядит так:
вводим новое — 000915105CF VA0 590313C1DB => тест, => сохранить.
590312C1DB — номер старого SN, меняем цифру в середине получаем новый.
000915105CF – “новый” АКБ 105AH/580A AGM VARTA, а по факту Exide AGM EK1050 на 105Ah.
VA0/VAO — обозначение АКБ VARTA. (выбирать можно любое VA0 или VAO).
После того как аккумулятор прописан, надо убедиться, что он правильно прописался.
Идем в 19 блок, далее => Измеряемые величины => и вводим 17-ю группу и смотрим —
В НОРМЕ — АКБ прописан, супер, НЕ В НОРМЕ — АКБ не прописан, помрет.
Как-то так.
Теперь немного про штуковину с AliExpress.
На просторах драйва, MaxJKМакс – спасибо