Всем привет!
Думал, что не заденет меня такая проблема, но все-таки… Ничто не вечно!
Еще в начале ноября отказал у меня тахометр. Еду по трассе где-то час по времени, и тут батц — стрелка тахометра падает в нулевое положение. "Что за чертовщина!" — подумал я тогда. Через минуту, две оживает, и так несколько раз. Через сутки он окончательно "покинул чат".
Напомню, что у меня установлена приборка от АТ версии. Но все остальное, кроме спидометра идентично хоть там, хоть здесь…
Снял я значит приборку с авто, занес домой, согрел (зима продолжается), и начал осмотр:
При осмотре мне показалось, что виновником неработающего тахометра является слегка ржавый болтик, который как раз крепит плату тахометра с обратной стороны.
Подумал, что контакт из-за него плохой может быть. Я его подшкурил, зачистил, промыл и поставил на место.
Подтянул так не хило, а потом и остальные (все) болтики, которые держат платы…
Все собрал, вышел к авто для установки. Подключив приборку тахометр не заработал… Дело оказалось не в нем. И что вы думаете — перестала работать еще и стрелка температуры двигателя!
Занес я во-второй раз приборку домой… Еще раз разобрал, посмотрел, оказалось, что я перетянул болтик один, и медная обмотка была оторвана…
Никогда сильно не затягивайте задние болтики! Мне повезло, что только там я сорвал… Я ж не знал, но теперь то знаю)
Надумал я купить все это дело, б/у конечно же. Нашел довольно быстро у знакомого Никиты. За 1500р отправил он мне все, кроме спидометра:
Занес я в третий раз приборку) Уже не смешно мне если честно) Вилку в руки снимать стрелки с тахометра, с "бензинки" и "температуры":
Мне же менять еще и накладки (они у меня не стандартные), диодные платы подсветки приборки вытаскивать там(( Короче чуток геморно… Ну да ладно, поменял все, поставил, собрал опять:
Заработала стрелка тахометра! Ездил я около дома настраивал, счастливый блин) Все сделал, поставил обратно стекло приборки.
На следующий день с утра на работу, завожу, а тахометр опять не работает! Рано я радовался…
Вечером в 4-ый раз заношу приборку домой… При осмотре нахожу дорожке платы трещину:
Причину то нашел, но не решился запаять все это дело сразу, ибо паяльник дома только на 60 Ватт. Побоялся я сжечь плату… А ее фиг купишь, если только б/у, да и от версии АТ их сложно найти. Артикул новой искал, но так и не нашел. Если кто знает — скиньте пожалуйста в комменты.
И вот через 2 недели я нашел время купить паяльник на 40 Ватт. Заношу приборку для запайки дорожки. Если честно, то страх был при пайке — а вдруг сожгу и с таким паяльником… Ведь плата то тоненькая. Но все обошлось, моих способностей хватило:
Поставив на место приборку наконец-то все заработало и надолго уже в этот раз!)
Ну как все, стрелка бензина только неправильно показывает, но это уже другая история… Решаемая.
Выводы:
1) Не затягивайте сильно задние болтики на приборке! Можно медную обмотку оборвать!
2) Если у вас перестал работать один из этих узлов, то в первую очередь смотрите дорожки на плате. Вдруг контакт пропадает, вдруг банальная трещина на плате…
3) За эти месяцы "без тахометра" я научился в буквальном смысле слушать двигатель. Раньше я всегда посматривал на него или на спидометр при переключениях (зачем-то). Сейчас же, даже при работающем узле, я просто слушаю двигатель, и чувствую когда пора.
На этом все, не переключайтесь!