Приветствую всех кто это читает.
Запаситесь терпением, потому что здесь будет немало букв.
Итак, на одометре электромобиля 1000 км пробега и я решил поделиться своими первым впечатлениям от него.
Я начал потихоньку привыкать к тому что можно ездить практически бесшумно, без вибраций двигателя и в полной тишине стоять на светофорах. Очень радует моментальный и очень бодрый отклик на нажатие педали акселератора. Имеется 3 режима вождения — стандартный, спортивный и экономный, выбор режимов нажатием иконки на главном экране дисплея. Если спустить шторку экрана как на планшете, выходит меню, в котором можно перейти к некоторым быстрым настройкам, в их числе есть иконка I-pedal, при нажатии на нее появляется можно сказать четвёртый режим, похожий на эконом-режим, но с максимальной рекуперацией, при этом можно управлять ускорением и замедлением машины одной педалью. При отпускании педали больше чем наполовину загораются стоп-сигналы, подъезжая к красному светофору, машина плавно замедляется примерно с тем же замедлением, как я привык притормаживать на топливных автомобилях. Только перед самой стоп-линией я ловлю почти остановившуюся машину тормозами. При этом водительский дисплей показывает степень рекуперации в процентах, достигающих показателя 90%, в обычных трёх режимах этот показатель колеблется в пределах 10-20%. Очень удобно и комфортно, при этом большая часть энергии возвращается в батарею, а тормозная система после поездки по городу чуть тёпленькая.
Несколько часов я потратил на то чтобы разобраться с китайским меню правого дисплея (левый, водительский, переведён на английский), в котором огромное количество настроек. Для этого использовал гугл-переводчик. Теперь я знаю где что находится и некоторые настройки могу изменить без переводчика, а остальные — навожу камеру смартфона, читаю и тыкаю в дисплей. Так как эта модель электромобиля выпускается для китайского рынка, я не особо надеюсь, что когда-то прилетит обновление с английским языковым пакетом.
Хотелось бы отметить общее качество машины. Оно на очень высоком уровне! За эти дни я не обнаружил ни одного косяка сборки, идеально ровные строчки швов на сиденьях и панелях, отлично подогнанные друг другу делали салона и кузова, на ходу нет никаких скрипов в салоне, неплохой звук аудиосистемы (но конечно не меломанский уровень) и блютуз-микрофона. Панорамная крыша с открывающимся люком и полностью сдвигающейся шторкой с автоматическими электроприводами, автодоводчики всех стёкол, работающие и вверх, и вниз, рулевая колонка, регулирующая как по высоте, так и по вылету (вручную), электропривод пятой двери и водительского сиденья с регулировкой по высоте и подпору поясницы, автоматическая параллельная и перпендикулярная парковка, а также невероятно просторный салон, в котором я, сидя сам за собой, могу закинуть ногу на ногу и не касаться переднего сиденья.
Но самое приятное — это минимальный расход средств на энергию (полная заправка на реальные 400 км пробега обходится на платных зарядных станциях менее 10$, а зачастую и того менее) и впечатляющая динамика этого большого бесшумного переднеприводного сундука, то и дело буксующего своими 19-дюймовыми колесами при резком ускорении с ходу. (Поэтому я в основном выбираю режим одной педали, в нем мощность ограничена).
Заряжаю машину от 3 кВт зарядки, подаренной мне дилером, на работе от заземленной розетки 220В, да, медленно, но машина все равно стоит там почти весь день, пока я работаю. Штатную 7кВт зарядку пока не монтировал никуда, так как живу в многоэтажке, когда необходимо, ставлю машину на ночную зарядку на платной зарядной станции, находящейся в паре километров от моего дома.
Вчера заехал к знакомым ребятам в автосервис и затонировал стекло пятой двери. Возможно когда-нибудь затонирую заднюю полусферу (в Узбекистане нужно платное разрешение на это), чтобы уберечь салон от выгорания на солнце.
Ещё надо заказать хорошие велюровые коврики на пол, пока же я застелил его имеющимся у меня вторым комплектом велюровых ковриков от бмв.
В целом я очень доволен своей новой игрушкой, она комфортная, быстрая и имеет очень привлекательный вид.
Всем желаю хорошего настроения и надёжных железных коней!