Здравствуйте! И снова мы ремонтируем АБС…
Историю поломки и про попытки диагностики я уже рассказывал ранее, поэтому перейдём сразу к делу. Никакая программа так и не взяла мой блок АБС. В интернете прочитал, что нужно осциллографом проверить датчики. Сильно мудрить не станем: Берём две иголки и шнур от ненужных наушников. Приделываем иголки к проводам от наушников. Далее нам понадобится ноутбук с какой-нибудь более или менее путёвой программой для записи звука. Я использовал Неро 8.
Нам понадобится распиновка разъёма АБС
Получаем примерно такие графики
При стоянке должна быть просто полоса.
Но передний левый датчик подаёт сигналы даже на стоячей машине
Вроде как, всё понятно. Надо скорее брать ножницы, отрезать провод и пускать новый. но что-то не решился я на это.
Потому, что в голове был ещё один метод. До него я сам догадался.
Едем к QuattroDmitry договариваемся о разъёме блока АБС (Свой ведь жалко калечить)… Смысл метода в том, что если запараллелить провода всех датчиков и пустить их на один рабочий датчик, блок АБС определит, что всё хорошо и электронная проверка системы пройдёт успешно, т.е. лампа АБС не загорится.
В зоне риска передние датчики. Потому, как передние колёса двигаются и провод может переломиться. С них и начнём. Ставим жгут проводов, взятый у QuattroDmitry. Перерезаем провода датчиков от разъёма и паралеллим их согласно распиновке. Фиолетовый провод соединяем с белым, жёлтый — с оранжевым. Теперь эти две скрутки подсоединяем по очереди к каждому из передних датчиков.
Замечу: Много раз читал, что ошибка гаснет только после того, как проедешь несколько метров. Потому скрутки свои подсоединил к правому датчику (Осциллограф ведь ругался на левый датчик. Значит, правый должен быть рабочий). Заводим, катаемся по дворам, лампа не тухнет… Пробуем резко тормозить — АБС не работает. Перекидываем наши скрутки на левый датчик. И О ЧУДО! Лампа АБС тут же погасла. Не надо было ни ехать, ни каких других действий совершать… Прокатился, испытал. Вроде, работает. В таком режиме хрен поймёшь.
Но ясно, что неполадки с передним правым датчиком и проверка осциллографом из программы звукозаписи — это фигня. Сам датчик сломаться не мог. Там нечему ломаться. Поэтому, отрезаем провод поближе к датчику. Но так, чтобы удобно было провода новые подпаять. Кидаем новый провод от датчика до самого разъёма. И всё работает :)
Конечно, надо будет всё сделать аккуратнее. Вернуть свои провода на место, провод сделать до соединительного разъёма. Но это всё весной. Пока ездим и наслаждаемся работой TCS на трудных участках дороги…
За эти четыре года у меня появился некоторый опыт в диагностике ABS, некоторое понимание алгоритма работы (Кстати, была полностью переведена на русский язык глава о АБС из мануала) и два рабочих блока АБС. Если кому надо — обращайтесь. Недорого отдам