Всем привет.
Эпопея с тормозами у меня началась с самого начала владения.
При покупке была классическая история на V40 — биение от 80 км/ч. В принципе ожидаемо, читал, был готов.
В рамках первого ТО после покупки было заменено:
Диски тормозные передние Nibk RN-1241
Колодки тормозные задние Nibk PN-1522
Колодки тормозные передние Nibk PN-1521
С NiBK был условно положительный опыт — колодки как колодки, под спокойную езду. К дискам тоже претензий не было.
Поменяли, всё было нормально, но примерно через 15 ткм было несколько поездок по трассе со скоростью на верхней грани денежного штрафа ;), после чего при активных торможениях и как следствие — прогреве тормозов, было лёгкое биение при торможении, но несравнимое с тем, что было на момент покупки. В целом не скажу что напрягало, 90% времени езда по городу, да и по трассе не часто с такой скоростью поездишь. Пока тормоза не горячие — всё нормально.
Наступила весна 2017. С первым мартовским потеплением в Москве появился непонятный скрип при остановках. Плюс, при очередном осмотре подкапотки был зафиксирован уход тормозухи, но под машиной сухо. Прошло ещё некоторое время, почудился циклический стук при торможении. Звук по факту реально почудился, но хорошо что я залез осмотреть колодки. Картина была мягко скажем удручающей.
В целом, по всем 4-м колёсам ситуация одинаковая — внутренняя сточена очень сильно, на задних неравномерно + до металла, перед ещё запас имел.
Осмотр показал следующее.
Зад — направляющие начали ходить после того как стронул их руками. До этого — стояли колом.
Перед — направляющие еле-еле шевелятся.
Поршни на всех четырёх суппортах вдавил от руки почти до конца, ну хоть здесь облегчение.
На прошлой машине был негативный опыт с передними суппортами — ушло 3 комплекта колодок, ремкомплект суппортов и комплект дисков, комплект направляющих, после чего суппорта были просто-напросто заменены на контракт.
Грустим, пьём алкоголь (прикупил набор бармена на Али — достойно отдельного поста), формируем список деталья на заказ:
Колодки тормозные задние Advics SN134
Колодки стояночного тормоза TRW GS 8714
Диск тормозной задний Advics A6R-083 x2
Ремкомплект суппортов (зад) Advics SP134
Противоскрипные пластины (зад) Toyota 04946-33060
Смазка направляющих TRW PFG 110
Ремкомплект суппортов (перед) Advics SP135
Колодки тормозные передние Nibk PN-1521
Цены не привожу, т.к. города и поставщики у всех разные. В общем скажу что это >10 тыр по состоянию на апрель 2017 в Москве. По ценам экзиста я думаю рублей 12-13.
Перед, с учётом некоторой ограниченности финансов, плюс непонятки с состоянием суппортов — решил взять тот же NiBK. Пока покатаю, если всё нормально — диски+колодки Advics. В идеале бы что-то перфорированное поискать, но не DBA — не дёшево уж слишком.
Ремкомплекты суппортов взял на всякий случай, ибо если что есть полный комплект резинок, чтобы можно было поменять их, в случае повреждения. По факту — не пригодились, пыльники везде целые абсолютно. Пусть лежат в запасе.
Смазку выбирал долго по статьям и отзывам, посмотрим как себя проявит.
Пару дней ездил конкретно овощем, зато расход снизил почти на литр =) Для комментаторов-троллей — второй день был днём заезда в сервис.
Поскольку рабочий график в последнее время достаточно напряжённый, без машины сейчас на работу ездить крайне неудобно, погода не располагала к ремонту на улице — решил заехать в дружественный сервис Toyama Motors.
Ждём-ждём…
Итог работ:
1) Зад полностью перебрали, родные колодки ручника были сточены очень сильно, да и неравномерно. С новыми колодками левое колесо чуть хуже крутится чем правое, при условии полностью ослабленного стояночного тормоза — пока наблюдаю.
2) Колодки зада подклинивали из-за заржавевшей скобы и посадочных пружинок колодки. Очистили, поставили.
3) Направляшки не мёртвые, но закисшие. Очистили, смазали, поставили на место — всё ок. Самое главное — выпустить воздух, иначе её выталкивает обратно.
4) Надо бы заменить пружинки, которые колодки распирают, но по каталогу эта зараза отдельной позицией не идёт, точнее там есть только на рисунке приписка (0604- ). Что это значит — не понимаю, брать целый монтажный комплект ради этих четырех пружинок как-то не знаю, блин, неразумно жалко. По экзисту оригинал 1800, дубль Bhp 1650. ХЗ.
Тестовая поездка до дома — всё-таки да, левое колесо теплее правого, пока наблюдаем, но в целом — за жопу не держит вроде.
Ещё пару дней поовощить — притереть передние колодки, и можно будет нормально ездить.
Стояночный тормоз вообще не узнать.
Заодно дёрнули таки перед, локализовали мелкий периодический стук на неровностях — рейка… :(((
Не будем считать это грустной нотой, всё-таки трабл с тормозами решили, а это уже не маленькая победа. Хорошо, что я залез осмотреть колодки, и выяснилось это в домашнем регионе, а не где-нибудь на трассе в полях.
Серёге спасибо за детали в срок, Андрей — спасибо за работу) Ну и таки ещё раз моя рекомендация Toyama Motors. Пожалуй одно из немногих мест, куда мне не страшно заехать) Цена/качество на высоте.
Всем добра, удачи по жизни и на дорогах.
upd 26.04.2017: задние тормоза притерлись всё норм, NiBK как всегда — пару раз хорошо вжухнул и они начинают благоухать))) тормоза стали лучше, их лучше чувствуешь, как сказал Андрей (механик) — теперь появились полутона в торможении))