Всем доброго дня. Машине четвёртый год, осенью, ещё при положительных температурах, не смог завестись спустя час простоя с включенными габаритными огнями — первый сигнал, что к холодам нужно готовиться к покупке новой аккумуляторной батареи. Сегодня же, стоя с заглушенным прогретым мотором, на габаритах и ели включенной музыкой, напряжение бортовой сети упало до 11,8 вольт за 20 минут, после чего стартер не смог прокрутился. Заметил, что видно запрограммирована отсечка, ниже которой нельзя будет прокрутить стартером, чтобы не посадить аккумулятор в ноль. Если не давать нагрузку ещё не совсем разряженному аккумулятору около часа, то плотность электролита возрастет, и напряжение повысится с 11,8 до 12,1 вольт. Этого хватит, чтобы запустить двигатель (с учётом того, что двигатель у вас запускается с одной прокрутки стартера).
Это были наблюдения и размышления. Теперь по делу. С завода у меня стоит АКБ GM 6201253 на 66 Ач. Габариты 278х175х175 мм.
Посмотрев по каталогу, на Astra H предложены АКБ ёмкостью 36, 44, 55, 60, 66, 70 и 72 Ач. Существует два штатных поддона — 0260250 под батареи 36 — 55 Ач и 0260041 под 60 — 72 Ач. Если брать генераторы, то на Z16XER я встретил как на 100А, так и на 120А. В принципе, можно выбирать АКБ на 70 или 72 Ач.
А какой вы выбрали АКБ?Поделитесь опытом и подскажите с выбором. В данное время предпочту бюджетных производителей.
Всем стабильного пуска!