Всем привет!
Сегодня я расскажу о нашем новом путешествии!
На форуме haval-clubs появилось предложение посетить Завод HAVAL на территории индустриального парка «Узловая» в Тульской области и если я еще сомневался, то жена руками и ногами была за.
На выбор было два дня для посещения 20 и 25 февраля. Так почему бы и да?
Как раз выходные себе можно устроить в 4 дня.
Заранее со всеми желающими поехать связались организаторы от завода, заказали пропуска и рассказали программу мероприятия.
По времени нужно было быть на месте в 11:30 ехать 460км не так и много.
Мой план был выехать в 4 утра и приехать пораньше, запас это же всегда хорошо. Да и подморозило у нас.
Выехали почти по плану…ну как обычно все, вы сами понимаете.
До Москвы местами температура гуляла от -20 до -32 градусов, сильно не торопились, в Москве заезжали кофеек попить и заправиться, дальше ехали по платнику.
В 10:50 уже были на месте.
Раз вам так нравится расход и тп.
Как всегда цифры:
Сразу заехали на территорию завода к основному входу, некоторые приехали пораньше нас =)
Это фотки в разное время, ну да ладно.
На экскурсию приехали как уже собственники машин, так и те, кто только планирует приобретать себе новую машину, плюс с собой за компанию народ брали. Семья/знакомые и прочие.
Собирали нас всех в зале с проектором, на котором дальше поведали историю завода. А пока можно было выпить кофейка и отдохнуть с дороги.
Дальше презентация, инструкции. Соглашение на видео и фото съемку и согласие оставить телефон и другие средства фотосъемки в специальном пакетике, ибо на производстве незачем фотографировать все, что видишь. Смотреть смотрите, руками лучше ничего не трогать, но кое что можно.
Выдали нам приемники с наушниками, чтобы экскурсовод не кричал.
Пошли на производство.
Нам показали цех штамповки, с огромным прессом, правда на этот день уже был выполнен план, так что станок стоят. А так огромная фиговина, которую везли из Китая, а дальше транспортировали на завод хитрым способом и устанавливали еще до установки крыши.
Дальше был цех сварки, где эти детали превращают в машину.
Ф7 варят роботы, прикольно это все выглядит.
А вот Н5 и Н9 варят люди, так выходит дешевле, чем ставить роботов.
Дальше гуляли по конвееру, показывали почти все стадии сборки машин.
Не попали только в цех покраски, так как там пыль и тп очень вредны и одевать порядка 35 человек в комбезы не очень хорошая идея =( А хотелось бы посмотреть. Сказали на ютубе посмотрите =)
Кому интересно, вот видео с канала Энергетик Сергей Николаев
Прошли почти весь путь сборки машины, до финальных проверок. Проверяют сборку снаружи в световом тоннеле, потом развал схождение, прокатываются по искусственным неровностям, и загоняют машину в буш (специальная камера, где машину обливают водой под давлением и если есть где то течь, то она выдаст себя).
Есть еще вот такое видео, где показывают производство
После экскурсии был брифинг, где задавались разные вопросы. Но по большей части ответы были: мы уточним. Хотя уже хорошо, что донесли до завода текущие проблемы.
Подарили каждому сувениры.
Вторую машину не задарили =(
Брали интервью у желающих на камеру, делали снимки общего плана.
Выехали одной колонной опять же все на запись. Надеюсь получится хорошее кино.
После завода все поехали кто куда, часть в направлении Москвы. А мы поехали в Тулу. Там остановились в гостинице, после чего пошли гулять.
Дороги в Туле только расчищали после снегопада, так что машину оставили у гостиницы и воспользовались такси. Водитель нам рассказал, куда стоит сходить.
Погуляли по набережной, которую отремонтировали в 2018 году.
На следующий день снова прогулялись по Туле уже днем.
Сходили в музей оружия.
Очень понравилось.
Ну а ближе к шести двинулись в сторону дома.
Дорога была заснежена, так что не топил. В Москве на МКАДе снега было прямо много, но машины ехали.
По дороге температура держалась в -6 градусов и то ли снег с дороги летел, то ли дождь мелкий, но на лобовом это все успешно замерзало, приходилось останавливаться и счищать корку льда. Часть дороги ехали с максимальным обдувом лобового и приоткрытым люком, а то жара неимоверная.
Машину достаточно хорошо покрыло коркой льда.
Так как средняя скорость была низкая расход вышел 9 литров.
Спасибо за экскурсию! Нам очень понравилось.
Ждем интересный ролик и фотографий в хорошем качестве!
Позже подредактирую может еще чего, а то времени нормально все описать не хватает =(