Aisin Warner 81-40LE она же U440E — была разработана Aisin Co в 1999-м году для малолитражных переднеприводных Тойот — Ярис, Витц и Королла под двигатели 1.3л. В 2004 г. Aisin получила заказы на модификации U440E класса "мини" для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для своих моделей Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra), Форд, Опель и Судзуки. На ЗАЗ Шанс (бывший Шевроле-Дэу Ланос), Aisin Warner 81-40LE устанавливается как и на Шевроле Авео Т250 (1.4л) вместе с двигателем ECOTEC F14D4.
После покупки авто вопрос о замене масла в АКПП не стоял. АКПП исправно работала, и на одометре было всего 20 тыс. км. Производитель рекомендует выполнять частичную смену масла в коробке передач при пробеге в 30 тыс. км. Полная смена масла выполняется через 80 тыс. км пробега. Но с наступлением морозов -30°, я стал наблюдать значительное увеличение расхода бензина, и значительное снижение динамики на непрогретой машине. В АКПП было залито тёмно-коричневое масло, изначально оно было скорей всего желтым. Залитое масло сильно густело на морозе и не было похоже на рекомендованные для AW 81-40LE TOYOTA ATF TYPE Т-IV и Mobil ATF 3309.
По спецификациям в Aisin 81-40LE должно находиться 5,8 л масла, из них в поддоне 2,1 л.
Для замены с промывкой заказал 8 литров Mobil ATF 3309 (3784 р.) Выставлял на мороз в -30° – абсолютно не густеет. Производителем заявлена температура застывания -45°С.
Также заказал уплотнительное кольцо на сливную пробку Toyota 35178-30010 (72 р.)
Приобрел в леруа воронку (45 р.)
Перед сливом масла нужно хорошо прогреть АКПП проехавшись 20 км. Сначала слил масло из поддона в мерную ёмкость (канистра из-под масла с рисками). Закрутив на место пробку поддона, снял шланг со штуцера обратки радиатора (штуцер присоединяется к АКПП ниже) и вставил его в мерную ёмкость.
Залил 3 литра ATF в АКПП, вставив воронку в отверстие щупа. Запустил двигатель (на P), при этом старое масло бежит из шланга в мерную ёмкость. Старший сын глядя на мерные риски определял, когда выбежит один литр, и сигнализировал мне для остановки двигателя. Доливаем в АКПП 1 литр ATF, и вновь пускаем двигатель, быстро прогоняем селектор по разным положениям, останавливаем двигатель при сливе очередного литра и т. д. В финале замены из шланга шло чистое красное масло. Натягиваем шланг обратно на штуцер. Проверяем уровень масла на заведенном двигателе по холодным меткам на щупе, а проехавшись 20 км по горячим.
При недостатке масла насос начинает шуметь, подсасывать воздух, особенно на холодную, масло при этом пениться, пену видно на щупе. Необходимо срочно долить масло, иначе АКПП быстро выйдет из строя.
После замены масла заметно снизился расход бензина и улучшилась динамика непрогретой машины.