Немного предыстории:
Когда купил машину то вкруг были установлены колодки NiBK. Несмотря на наличие негативных отзывов на драйве, мне приходилось использовать их на других авто и был вполне доволен. Но тут меня тормоза крайне не устраивали (много кого не устраивают штатные тормоза на CX-5). Идеальное решение это установка суппортов с СХ-9 второго поколения например как тут
Но т.к текущий бюджет на авто не позволяет влить 30к+ в тюнь тормозов, то пока решил ограничиться только штатной заменой дисков(превышен допустимый износ+есть волны и бурты) и сменить тип колодок + обслужить тормоза (туда явно никто еще не лазил).
Изначально хотел поставить диски Advics + колодки Advics, но потом заметил что у меня отсутствует заводской набор противоскрипных пластин Mazda K0Y1-33-29Z, а новые стоят в районе 3000р. Дороговато за такие мелкие железки, а дублей не нашел(они есть вообще?).
На установленных колодках стоят пластины из комплекта NiBK — обычные железяки 4шт. Тогда как родной комплект состоит 8шт — 4шт из композита и 4шт из металла. А посему было решено брать колодки TRW GDB3562, которые имеют богатую комплектацию — 8 противоскрипных пластин(как в оригинале) + 2 пискуна.
Артикулы используемых запчастей:
TRW GDB3562 Колодки тормозные передние дисковые, комплект
Advics E6F200B Диск тормозной передние
Смазки/расходники:
Vmpauto 1505 Универсальная смазка для суппортов "МС-1600", 5гр
Элтранс EL-0511.04 Смазка алюминиевая, 400мл
TRW PFG 110 Смазка пластичная для направляющих, 25гр
Wurth 0890108730 Очистители тормозов, 500мл
Permatex 24200 Фиксатор резьбы средней фиксации синий, 6мл
Скидываем колесо.
Зачищаем щеткой болты крепление суппорта и скобы и поливаем WD40.
Откручиваем болты крепления суппорта головкой на 14.
Отверткой упираемся в скобу и рычагом скидываем суппорт.
Подвесил суппорт на пластиковую стяжку.
Откручиваем болты крепления скобы суппорта головкой на 17.
Диск очень сильно прикипел, обстучал молотком по кругу — не помогло. Понадобился болтик на 8(если не ошибаюсь) с мелкой резьбой, закручиваем его в диск, постукиваем молотком по диску, периодически подтягивая болтик. В итоге диск слетает.
И видим вот такую вот ржавенькую ступицу
Насадкой на шуруповерт(есть на первом фото) зачищаем ступицу от ржавчины.
И смазал алюминиевой смазкой (щиток я потом протер от брызгов )) )
Разбираем скобу на верстаке, снимаем торцевые пружинки, вытаскиваем направляющие. Внимательно! Что пружинки, что направляющие разные! Нижняя направляющая с резинкой! Нижняя "пружинка" имеет более широкий "усик" чем верхняя.
Колодцы направляющих шомполим тоненькой отверткой с намотонной тряпкой смоченной в бензине до идеального блеска, потом промываем очистителем тормозов под давлением.
Очищаем направляющие и пыльники направляющих от старой смазки.
Смазываем направляющие TRW PFG110 и немного закладываем в сам колодец. Перебарщивать со смазкой не нужно. Вставляем направляющие в колодцы, разрабатываем их, вращаем, выгоняем воздух из под пыльника.
Скобу суппорта в местах установки торцевых пружин очищаем металлической щеткой от грязи и ржи и тоненько смазываем МС-1600, сами пружины отмываем химически (идеально очиститель колесных дисков). У меня под рукой был очиститель двигателя и бензин.
Защелкиваем пружинки на скобу и смазываем направляющие места где "ходят" уши колодок.
Смазываем заднюю часть колодки смазкой МС-1600.
Далее защелкиваем композитную пластину и ее ТОЧНО ТАК ЖЕ СМАЗЫВАЕМ. Все слои пирога должны быть промазаны смазкой МС-1600.
Далее на композитную пластину защелкиваем уже металлическую.
Металлическую пластину мазать не нужно — лучше смазать непосредственно саму кромку поршня и "лапы" суппорта.
Вот так выглядит собранная скоба.
5 граммового пакетика как раз хватает чтобы промазать скобы и колодки на двух суппортах.
!Пискуны ставим на внутреннюю колодку снизу!
Берём новенький тормозной диск
Буква B в конце артикула у адвикса означает, что диск будет крашеный.
Ставим диск на место и смазываем алюминиевой смазкой место прилегания литого диска.
Поршень суппорта отжимаем как обычно.
Собираем все в обратной последовательности.
На скобу суппорта наносим фиксатор резьбы, как того требует мануал
Износ старых колодок
В принципе еще тыщ 10-15 можно было смело покататься, но руке чесались )
Спустя 500км прикатки могу сказать что тормоза стали незначительно лучше — немного улучшилось замедление + TRW при перегреве ведут себя получше чем NiBK (плывут значительно позже). Скрипов нет ни при каких условиях. Врожденная ватность тормозов естественно никуда не делась, хотя надежда теплилась )))
В целом тандем Advics+TRW мне вполне нравится.