Всем привет! После покупки машины на пробеге 129 тысяч км терзал вопрос стоит ли менять свечи. Решено было заменить, чтобы не искать ответов и покнимать, что свечи теперь не придётся долго не менять. Выбор пал на платиновые свечи Bosch 0242135524. Почитав форумы и драйв, я понял, что следует ещё менять прокладку впускного коллектора, из качественных аналогов выбрал AJUSA 13220700. Приготовил пачку влажных салфеток, выбрал в своём коротком отпуске время и прямо у дома стал менять.
Крышка ДВС откручивается легко — всего 2 болта на 10 и вынимаю её из передних направляющих резиновых втулов. Далее, где могу достать, то там чищу влажными салфетками песок на стыке впускного коллектора и колодцев двигателя, в идепле там нужен тонкий металлический ёршик и пылесос, но и то снять всё не выйдет. Затем откручиваю впускной коллектор — 5 болтов на 10 внизу (3 снизу, 2 сверху в плоскости стыка с двигателем), один уголок крепления со стороны правого крыла надо откручивать прямо от двигателя вертикальный болт. Снимаю гофру до дросселя, она на хомутах. Затем откручиваю дроссельную заслонку, не отсоединяя её фишку. Далее снимаю фишку клапана адсорбера и его шланг, отсоединяю шланг ваккумного усилителя тормозов и шланг вентилчции артерных газов (они со стороны правого крыла). Откручиваю болт на 12 со стороны дроссельной заслонки и впуск стал подвижный. Отсоединить кго крепление с гофрой проводки я не смог, просто отогнул этот пластиковый короб влево. В принципе всё из простого.
При снятии обнаружил песок над колодцами и немного попавшие во впуск песчинки, до клапанов не дошла одна песчинка, светил фонариком и просматривал. Взял ватную палочку, примотал её изолентой к отвёртке, намочил и тыкнул в песчинку, снял. спасло то, что она была одна, прошелся палочкой снова по впускному клапану 3го цилиндра — песочка нет ни на ватке ни визуально. Спасло ещё то, что машина стояла под уклоп мордой вниз, так угол наклона впускных колодцев получился минимальным, песочек немного если и попал, то остался главным образом на краю. Я вычистил всё пальцами и влажными салфетками, затем аккуратно звткнул впуск чистыми салфетками, затем оттёр песок сверху над отверстиям, уже не боясь, что что-то попадёт внутрь. Затем оттёр плоскость стыка коллектора и двигателя от песка, заменил прокладку, оттёр коллектор внутри от пылинок.
Процедура замены свечей не дала никаких особых проблем — открутил катушки, отцепил фишки, выкрутил свечи, закрутил новые, прикрутил катушки, подцепил проовда, всё по одной. Свечи откручивались с заметным усилием, словно их закрутили не с усилием в 17 ньютонов на метр, а сильнее. Я же закрутил до упора, а потом слегка ещё повернул на 20-30 градусов и не более, перетягивать их нельзя.
Вынул из впуска салфетки, оттёр от пыли ещё раз, посадил на место коллектор, прикрутил все его болты и дроссельную заслонку, поставил на место все отцепленные шланги и провод клапана адсорбера, поставил гофру дроссельной заслонки, завёл машину — всё отлично работает. Двигатель работает ровно и мягко. Посмотрим на сколько хватит свечений, надеюсь я не наделал ошибок. Крайне огорчило меня то, что при снятии впуска есть риски засрать колодцы песком, поэтому туде лезть стоит только самому и с предварительной чисткой и ювелирной аккуратностью.