Доброго всем дня!
Уже с месяц наблюдалась небольшая вибрация при разгоне, а на прошлой неделе она из небольшой стала перерастать в весьма чувствительную и неприятную. Ощущалась на скорости от 60 до 100 примерно, не мелкая, как из-за балансировки, а хорошая такая, амплитудная, как будто колесо восьмёркой. Но колёса в порядке, поехал вчера на диагностику.
Как и следовало ожидать, разбит правый внутренний ШРУС. Пыльник целый. Вообще, судя по форуму, это довольно распространённая болезнь у тридцаток, по крайней мере трёхлитровых. То ли трипоид конструктивно такое говно, то ли дело в смазке, которая, как я тут вычитал, к этому возрасту полностью высыхает… в общем, не я первый, не я последний.
Тянуть некуда — поездки во Владимир никто пока не отменял, на выходных теперь ещё дача, стал искать, что есть в наличии. На удивление, удалось найти внутренний ШРУС с валом по вполне вменяемой цене — 9300. Разумеется, на Кунцевском рынке (АвтоДжин, пав. 252, если кому интересно). В поиске в очередной раз помог zzap.ru. Привод в сборе у них, кстати, стоил всего около 17000, и тоже был в наличии, но я всё же решил не менять пока лишнего.
С пыльниками вышло посложнее. Оригинал в наличии был только комплектом за 3200-3500, отдельно внутренних в оригинале не нашёл, везде RBI. Хоть продавцы и уверяли, что пыльники у них нормуль, я после их таблеток как-то не решился… в одном магазине нашёл Maruichi (они же 1-56), номер 02-163. Как это бывает на рынке — сначала покупаешь, а потом разбираешься, что купил:) Но вроде купил удачно, фирма японская, поставщик всех мыслимых японских конвейеров, отзывы в подавляющем большинстве хорошие. На вид и на ощупь также производят впечатление качественного продукта. Каталога так и не нашёл, оффсайт весь на японском, но встали нормально. Единственное, что также характерно для рынков, отдал по 750 за каждый, тогда как цена им, как выяснилось — 300-400 рублей.
Отдельным квестом оказался поиск смазки. Она идёт в комплекте с оригинальным набором пыльников, поэтому в сервисе, где я чинюсь, отдельно её не держат. В магазинах тоже редкость. Весь рынок обегал, одном месте вроде нашёл, просили по 1000 за тюбик на одну сторону, даже готов был взять, но на складе её таки не оказалось. В итоге в одной из палаток с маслами на вопрос о наличии смазки для трипоидов вместо традиционного "нет" получил тубу полимочевинной Polyna CV 1.5. На самой тубе про трипод ни слова, но продавец показал сертификат, где указано соответствие требованиям GKN для трипоидов. Позже вычитал, что полимочевинную многие для трипоидов рекомендуют.
В общем, часа за 2-3 мне это дело поменяли, заодно, как вы поняли, попросил и в левый новой смазки набить. Теперь ничего не вибрирует, каааайф))) Вместе с вибрацией естественным образом ушла и другая проблемка — небольшой толчок при нажатии газа. Как-то даже забыл про него, вспомнил, только когда его не стало:)
Ну а всем, у кого таких проблем нет, настоятельно рекомендую заменить смазку в трипоидах — чтоб их не было и впредь.