В этой записи бортжурнала я решил обратиться к делам более чем годичной давности, когда стоял вопрос первого оживления двигателя Вектры. Старые поршни нуждались в замене и ребята на сервисе приобрели новые от турецкой фирмы Yenmak (или Чептак, как её иногда называют на русский манер). Сайт производителя уверяет доверчивых клиентов, что компания совершенствуется уже более 40 лет, продукция соответствует строжайшим требованиям ISO 9001-2000 и все буржуи-империалисты её радостно покупают. С этими мыслями я начал колесить по нашей необъятной родине, но радость была недолгой. Сначала пропал холостой ход. Замена всех датчиков по кругу не давала положительных результатов. Потом машина встала. Вскрытие двигателя показало, что в большей или меньшей степени развалились все четыре поршня, сильно задрав цилиндры. Спровоцировать такое развитие событий мог перегрев двигателя, при установке «контрактника» выяснилось, что не включался вентилятор. Но, вместе с тем, датчик температуры никогда не показывал нештатных значений… Жизнь поршней Yenmak оказалась недолгой – 14 086 километров.