В общем не нравилось мне как работает АКПП. Вроде все ок, но периодические пинки при перехоже с P на D или R на холодную, либо жена жаловалась на пару раз были пинки при переходе с 2 на 1ю. Не должна эта коробка так себя вести. Я на аналогичной на Маздах проехал сотни тысяч км. Уезжал в отпуск-загнал авто к ребятам, чтобы поменяли фильтр. А фильтр у нас меняется только со снятием коробки. Но оно того стоит! У меня он был забит. Кроме того залил более густое масло, аналог T-IV по вязкости (7,5ст)-коробочник посоветовал Motul Multi ATF. Я предпочитаю оригинальную Тойоту или Aisin, но хрен с ним, спорить не стал, хуже не будет.
Интересное наблюдение по маслу: коробка у нас 6ступка- Aisin TF-81SC. Рейндж рекомендует лить низковязкое Toyota WS с кинематической вязкостью 5,2. Абсолютно идентичная коробка стоит в Маздах. Как минимум в моих предыдущих CX-7 и СХ-9. Так вот по мануалам Мазды туда надо лить T-IV масло с вязкостью 7+(оригинальная Тойота идет 7,2). С учетом того, что мои Мазды были проданы с идеально работающими коробками, у одной пробег 170 000, а другой сейчас уже 220 000 — то смею доверять своему опыту и мануалам японцев. Еще раз повторю-не считаю залитый Motul Multi ATF идеальным маслом, не видел его анализов, но по вязкостным характеристикам норм. Для интереса-поезжу. Но призываю лить все-таки более густое T-IV масло. В идеале-Toyota, Aisin или Idemitsu.
В общем сняли мне коробку, заменили фильтр. Для профилактики заменили еще сальник коленвала, хотя мой был сухой, но раз полезли уже-то лучше поменять. Поставили коробку. Тест-драйв, смотрят-потек сальник между коробкой и диффом. Заменили и внутренний и наружный.
В общем еще кое-чего по мелочи поделали-накапало на 900$. Ну ниче-я ж перфекционист. По ощущениям-стало все ровно. Пинки пропали, коробочка мягко работает! В общем сделал то, что надо было сразу после покупки делать и не мудохаться с частичными заменами масла. Только с фильтром. Через боль и деньги)))