Многим джиповодам известно, что Laredo – самая бедная комплектация. Тряпичные сидения без подогрева и памяти (хотя на мой взгляд это плюс, а не минус – шикарная и крепкая ткань лучше трескающейся кожи дермантина); зеркала без электроприводов; нет показаний о давлении в шинах – только уведомление о спустившем колесе без конкретики; нет камеры заднего вида; нет парктроников…
Об инъекции последних и буду рассказывать.
Как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Камера уже была на тот момент, но и был забор из профлиста, стоящий позади машины вдоль ее движения задом. В камеру не заметил этого и… хрясть – горизонтальная часть забора, та, которой скрепляют столбы — профиль 20x40 — вонзается в задний бампер, прямо в декоративный молдинг, чуть задевает накладку бампера.
На Ларедах молдинг на заднем бампере – это пластмассовая глухая черная планка шириной примерно 1,2м и высотой 5 см.
А вот на Лимитедах и Оверлендах – это пластмассовая хромированная планка с четырьмя отверстиями диаметром 18 мм с датчиками парктроника.
Погоревав о случившемся, решил поискать в интернетах эту черную панель. К своему удивлению вообще нигде ее не обнаружил. Зато хромированные планки есть везде! Экзист, Автопитер предлагают аналоги от 3000. На разборах б/у оригинал в среднем от 5000 рублей (новый оригинал от 25К – капец!).
Вот артикулы замен.
Signeda PCR04004MC – эту делают в Прибалтике.
TYC PCR04004MC – эту делают в Китае и Тайланде.
Свою «саблю» Signeda нашел на Авито в Москве. Новая, но часть креплений сломано. Отдали за 1100, плюс доставка 600. Итого 1700 рублей.
Но не ездить же с красивыми дырками на заднем бампере.
Пока ждал планку, озаботился системой парктроников. Оригинал, конечно, не поставишь. Надо, чтобы были соответствующие жгуты проводов, панель приборов, а их нет. Поэтому ищем комплект парктроников с требованиями: для посадочного места строго 18 мм, ну и серебристые – чтобы не заморачиваться покраской. Качество парктроников и их электроники, думаю, плюс-минус – одинаковое – все производят в Поднебесной. В итоге выбрал такой: Sho-Me Y-2618N04 Silver в Ситилинке за 900 р.
Ну а далее дело за малым – поставить все правильно и в нужные места ;)
Гаража своего нет, поэтому арендовал «гараж на час». 1200 рублей на весь день. Внедрение заняло примерно 3 часа.
Итак, порядок действий.
1. Снимаем накладку бампера. Вытаскиваем 4 клипсы и тянем вверх с усилием. Держится за счет распорок, которые являются частью накладки.
2. Снимаем левую заднюю фару – нужно вынуть две клипсы и потянуть фару на себя. Отсоединяем фару от косы.
3. Снимаем сломанную планку. Я не церемонился, и просто поотламывал ее кусками.
4. За ней видим 4 прямоугольных отверстия в бампере – для штатных датчиков парктроника. В них мы будем продевать провода нашего парктроника.
5. Снимаем бампер. Я не стал снимать целиком, только слева:
А) выкручиваем 2 торкса;
Б) вынимаем две клипсы снизу посередине;
В) Откручиваем саморезы, крепящие бампер, подкрылок и брызговик;
Г) Откручиваем болт на 10, крепящий бампер к кузову изнутри. Эта часть самая трудоемкая. Потому что может закиснуть и не крутиться совсем.
6. Тянем бампер на себя, чтобы левый край свисал и была возможность подлезть к его обратной стороне.
7. Теперь берем хромированную планку и поочередно монтируем датчики парктроников в нее, а провод в соответствующее отверстие в бампере. В итоге получается 4 хвоста проводов, с помощью стяжек формируем один жгут, жгут выводим в полость, где живет левая задняя фара. Внимательно с датчиками – у них есть метка UP – соответственно крутим датчик в посадочном месте, чтобы метка показывала вверх.
8. Собираем в обратном порядке: хромированную планку прищелкиваем к бамперу, бампер на место к кузову, верхнюю накладку на место.
Видео с со снятием заднего бампера:
В багажном отделении слева за кожухом есть полость. В Лимитедах и Оверлендах там живет усилитель штатной магнитолы. В Ларедах там ничего нет. Блок управления парктроником я поставил именно туда.
9. Чтобы туда добраться, надо:
А) отщелкнуть декоративную панель замка багажника. Она на 4 клипсах. Просто тянем вверх.
Б) под ней видим два болта на 10. Откручиваем, тем самым освобождаем пол багажника. Приподнимаем пол багажника и тянем на себя – вуаля – пол в руках, вынимаем его из авто.
В) На левой части кожуха есть 2 самореза – выкручиваем.
Г) Выщелкиваем клипсы у основания левой части кожуха и отодвигаем кожух вправо. Видим место для будущего крепления блока парктроников.
Д) Левее места крепления блока парктроников есть отверстие в крыле, которое связано с полостью левой задней фары.
10. Провода жгута поочередно засовываем в отверстие из пункта 9Д. После просовывания жгут обмотал изолентой, места соприкосновения одел в гофру.
11. Монтируем блок парктроника на место усилителя, подключаем провода датчиков к нему.
12. Подключаем фишку питания из комплекта к блоку парктроников, обратный конец выводим в полость задней фары. Защищаем эти провода гофрой.
13. Находим на косе задней фары «0» и «+» лампы задней скорости с помощью мультиметра и подключаем провода из п.12. Черный к «0», красный к «+».
14. Подключаем монитор парктроника к блоку парктроника и прокладываем проводку. Я проложил по левой стороне салона авто, далее под стеклом, вывел справа на панели торпедо.
15. Собираем все в багажном отделении в обратной последовательности.
16. Ставим на место заднюю левую фару.
Итог:
Парктроник прекрасно дополняет нештатную камеру заднего вида.
Хвост Росинанта стал благороден как никогда.
Удовольствие от работ, проведенных своими руками – безгранично!
Всем мир!