Привет Камрады
Сегодня приобрел новый АКБ
Теперь о проблемах возникающих при неправильной эксплуатации
Речь пойдет про необслуживаемые АКБ, хотя много роликов на ютубе, как обслужить, но это наверное от безысходности, я особо таким экспериментам не доверяю, так как последствия могут печальные.
Я не авто электрик, поэтому если не коректно что то написал, особо не материтесь)
Ранее я на довольно долгий период оставлял авто у дома без движения, сам по работе уезжал от 3х до 7 месяцев.
По приезду продолжал эксплуатировать авто, вроде заводиться без проблем, но эксплуатация в таком режиме привела к тому, что акб мне хватало на пару лет(
Причина мать ее проста, просадка АКБ ведет к началу процесса сульфатации и далее замыкание банок АКБ
Процесс сульфатации на туарегах определить сложно, так как акб находиться под сиденьем водителя и доставать его не совсем комфортно, если есть в авто датчик вольтметр то как то отследить можно, или замерять мультиметром напряжение от клемм под капотом. На AGM АКБ сульфатация лечиться, но после зарядка больше 80% не будет да и АКБ будет быстрее просаживаться.
Вот пример расчетных величин
Но если замкнуты банки, то последствия могут быть от и до, кузов из минуса превращается в плюс, скачками то минус то плюс, лично у меня замкнули пьезо элементы на корпуса форсунок, в итоге замена 5й и 6 й форсунки, так же пляска давления в топливной, некорректные показатели датчиков давления топлива и регулятора. Авто начало заводиться при включении зажигания но без нажатия на педаль тормоза, фонари зажили своей жизнью, был полный пипец и не понимание что происходит.
Таким образом в течении 4х лет я потерял 2 АКБ, BOSH AGM S5, у одного замкнуло две банки и показания по мультиметру не более 6 вольт, второе АКБ перестало заряжаться и от клемм под капотом и напрямую, мультиметр показывал 11.6 вольт, я его оживил, но заряд берет до 80%. Оживлял двумя способами, более мощным зарядником с импульсным током и переплюсовкой – когда от зарядника минус и плюс меняешь местами на АКБ и секунд 5 держишь, при этом соляные отложения осыпаются с пластин и процесс заряда нормализуется.
Теперь мои советы
При ремонте авто на сутки и более когда у вас открыт капот или двери, отключайте минус АКБ от кузова, клема перед водительским сиденьем, так же не оставляйте ключ в замке зажигания, иначе просадка неизбежна
При открытых дверях не поленитесь защелкните пальцем руки замок на торце двери, что бы не было потребления
При оставлении авто в режиме ожидания хозяина если не сняли АКБ, то раз в трое суток, попросите близких заводить авто на минут 45 на холостом ходе